Японец рассказал, откуда у них берётся много контрактных двигателей и АКПП с маленьким пробегом

Знакомый японец рассказал, откуда у них берётся много контрактных двигателей и АКПП с маленьким пробегом

Япония – одна из ведущих стран-экспортёров автомобильного транспорта на евразийский континент. Причем пополняются машинами настоящего японского качества не только автосалоны, но и рынок автомобилей с пробегом. Обширен и рынок запчастей, поставляемых из этой восточной страны для обслуживания местных транспортных средств.

Зачем в Японии водители прикрывают колеса дощечками во время парковки

Сегодня на «японку», приобретённую еще в начале нулевых годов XXI века, без труда можно найти практически любые запчасти, требующиеся для ремонта. Зачастую поставляются в страны СНГ двигатели и АКПП. При общении с одним моим знакомым, живущем в Японии, удалось узнать, какова причина столь активного экспорта контрактных запчастей для автомобилей, эксплуатируемых на материке.

Причины появления японских контрактных запчастей в Восточной Европе

Из рассказа представителя восточной островной страны выяснилось следующее. Япония считается «автомобильным» государством. При небольших размерах территории у японцев наивысший показатель владения машинами на каждого жителя. Властями данный рынок регулируется максимально строго. Откуда же появляются японские контрактные запчасти на европейских рынках и почему их так много?

На практике не всегда двигатели и АКПП перевозят из Страны восходящего солнца. В числе лидирующих стран-поставщиков – Объединённые Арабские Эмираты, которые, в свою очередь, получают запчасти не только из Японии, но и из североамериканского региона, а также из Австралии.

Все поставляемые двигатели и АКПП проходят предпродажную подготовку, прям как автомобили, чтобы всё блестело как у кота…, порой скрывая некоторые дефекты и неисправности того или иного агрегата. Соответственно, под видом японских комплектующих могут продаваться совершенно левые детали.

Вопреки существующему мнению, по Японии ездит большое количество старых транспортных средств. В числе таковых такси Toyota Crown 90-х годов. Содержание авто обходится местным жителям в кругленькую сумму. Постановка на учет облагается большим государственным налогом. При этом следует доказать, что у владельца имеется пригодное для парковки место. Однако самые серьёзные проблемы создаются именно на этапе прохождения техосмотра.

Техосмотр в Японии

Если в странах СНГ не всегда нужно показывать сам автомобиль для получения диагностической карты, то у японцев процедура более серьёзная. В алгоритм проверки входят несколько последовательных действий, пропустить которые никак нельзя. Если же управлять автомобилем без техосмотра – придётся заплатить штраф размером $5000 в пересчете на иены, либо даже подвергнуться уголовному наказанию. При техническом осмотре проверяют оптику, тормоза, двигатель и АКПП, на что уходит около 1 часа.

Велика и сама цена технического осмотра. Преимущественно японцы передают свои автомобили посредникам, берущим ~$1000 за простейшую малолитражку. Если при проверке обнаружатся технические неисправности – их устранение придётся оплачивать отдельно.

Сначала 10 лет пользования транспортным средством проверки проводятся раз в 2 года, а затем в течение 5 лет – ежегодно. После этого придётся тестировать автомобиль каждые полгода.

Именно по этой причине устаревшие авто накладно содержать. Обслуживание включает в себя суммы за ремонт и чрезмерно частые технические осмотры. В случае с такси всё еще хуже, поскольку полугодичные проверки должны проводиться даже для нового транспорта. Всё это и повлекло за собой потребность в избавлении японцами от автомобилей, многие из которых не успели устареть по меркам стран СНГ и Европы.

Примечательно то, что пробег у поставляемого транспорта зачастую относительно мал. Япония имеет малую площадь территорий, а потому её жители в среднем проезжают 10-12 тыс. км/год. Велик шанс, что на материк будет отправлен двигатель с относительно малым сроком службы.

Заключение

Всё вышесказанное вызывает сомнения, т.к. на практике пробег или техническое состояние комплектующих может отличаться от ожидаемых. Нет гарантии, что покупателю повезёт и ему будут поставлены действительно качественные двигатель или АКПП.

Настоятельно рекомендуем выполнять проверку всех узловых элементов и требовать от розничных продавцов хотя бы какую-то гарантию. Желаем успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 1
  1. Сергей

    Гарантия — это обязательства. Как ты можешь обязать продавца?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: