Многие автомобилисты или те, кто хоть как-то сталкивается с автомобилями, слышали что-то про фильтр тонкой очистки. Но не все знают, для чего он нужен и какую функцию выполняет.
Топливный фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки осуществляет дополнительную очистку топлива. Он ставится сейчас на большинство современных автомобилей.
Основным фильтрующим элементом при этом служит фильтр грубой очистки. Но он способен удалить из топлива лишь крупные посторонние частицы.
Фильтр тонкой очистки устраняет из него мелкие примеси. Они не менее опасны, чем крупные, а, возможно, даже и более. Ведь при отсутствии такого фильтра в двигатель постоянно будет попадать мелкий мусор, приводя к повреждению его механизмов.
Данный фильтр требует регулярного осмотра и замены. Ведь он со временем забивается и перестаёт выполнять свою функцию.
Топливный фильтр тонкой очистки стоит копейки и чаще всего его меняют. Но в некоторых случаях его умудряются промыть и очистить от загрязнений, чтобы затем использовать снова. Делать так желательно лишь изредка, по большой необходимости.
Как часто нужно менять топливный фильтр
А менять топливный фильтр тонкой очистки следует, согласно указанным автопроизводителем срокам или по мере загрязнения.
Стоит отметить, что фильтр тонкой очистки очень страдает от некачественного бензина и несвоевременной замены фильтра грубой очистки.
Поэтому всегда нужно следить и за состоянием данного фильтрующего элемента. А заправлять автомобиль рекомендуется лишь на проверенных сетевых заправочных станциях.
Кроме того, не стоит экономить и пробовать залить в бензобак топливо, которое не рекомендуется производителем.
Также не стоит игнорировать признаки засорения данного фильтра. Это — провалы при нажатии на газ, нестабильная работа силового агрегата, дым из выхлопной трубы, повышенный расход топлива. Если фильтр не поменять, с каждым днём эти симптомы будут ощущаться всё сильнее.
К слову, указанные выше признаки не всегда говорят о загрязнении фильтрующего элемента. Они могут сигнализировать и об иных неисправностях. Поэтому следует проверить состояние фильтра самостоятельно или обратиться в автосервис для проведения диагностики.
Важно знать, что в России фильтр тонкой очистки обычно выходит из строя раньше положенного срока. Виной тому – низкое качество топлива, попытки многих водителей сэкономить, покупая сомнительный бензин или дизельное топливо, распространённая агрессивная манера езды и некоторые другие факторы.