Когда переключать передачи на механике

«Спидометр или тахометр»: когда переключать передачи на механике

На самом деле, сказать, что вот на «такой-то» скорости нужно переходить на вторую, а на «этой» на третью передачу, несколько неправильно. Автомобиль все-таки не настолько простая техника, чтобы можно было строго пользоваться одной схемой. Ознакомьтесь с данной таблицей, но прямо строго на нее во всех случаях равняться не стоит:

Когда переключать передачи на механике

Есть конкретные факторы, которые оказывают прямое влияние на езду. Если вы едите один в машине с пустым багажником по ровному летнему асфальту, таблица вам в помощь. Но наверняка не всегда вы ездите в таких идеальных условиях. При поездках по глубокому снегу, не асфальтированной дороге, сильном подъеме переключение передач нужно осуществлять немного позднее, чем указано в отмеченных скоростных режимах.

Когда переключать передачи на механике

Если мы говорим о выборе передач, то новичкам могу дать простые советы. На первой нужно трогаться с места, на второй разгоняться, на третьей безопасно совершать обгон. Четвертая подходит для городских условий. Пятая уже для скоростных трасс. Это универсальные советы, которые применимы к любой машине на механике.

Читать еще:  Как правильно трогаться с места на механической коробке передач

Полагаться только на скоростные показатели нельзя. Порой сам процесс переключения передач автомобилистом вызывает большие вопросы. Если у вас есть следующие проблемы с работой МКПП, немедленно начните с ними бороться:

  1. Водитель слишком долго ищет нужную передачу, из-за чего начинает дергать рычаг;
  2. Излишняя пауза в переключении;
  3. Резкость в работе с рычагом;
  4. Водитель плавно выжимает сцепление, но с откровенным перебором;
  5. Практически моментальное отпускание сцепления, как только скорость переключена;
  6. Визуальный контроль за рычагом во время переключения передачи — насколько это опасно, полагаю, объяснять не нужно.
Читать еще:  Как правильно держать руль при вождении автомобиля

Чтобы ваша машина не ела кучу топлива из-за постоянного переключения передач, следите за оборотами. В большинстве случаев мотор ест оптимальное количество топлива, если обороты в районе 2500-3000 в минуту. При возможности безопасно продолжать движение на актуальной скорости и необходимости экономии рычаг лучше не трогать.

Мнение касаемо того, что сбрасывать обороты нужно даже до 1500 в минуту, ошибочно. Напротив, ускориться с таких оборотов машине сложнее. Поэтому она потребляет куда больше топлива, чем с оборотами в 2000 в минуту. Вдобавок, с такими оборотами на резкую ситуацию на дороге реагировать куда проблематичнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: