Как спускаться с горы и подниматься в гору на автомобиле

Как спускаться с горы и подниматься в гору на автомобиле

На самом деле, не только новички испытывают, так скажем, неудобство, когда нужно справляться с подъемом и спуском. Трудности возникают и у бывалых водителей — особенно если они на незнакомом для себя авто.

Начнем с механики. В любой автошколе в голову вбивают одно правило — неважно, спуск или подъем, нужно преодолевать «препятствие» на включенной передаче. Это позволит оперативно уменьшить, увеличить обороты. Спуск особенно сложен из-за необходимости торможения движком.

Чтобы не скатиться назад при подъеме, нужно полностью выжимать сцепление и в этот же момент включать передачу. Далее давим на газ, а сцепление начинаем плавно отпускать.

На какой передаче ехать в гору

Не забывайте оценить масштаб подъема. Если препятствие длинное, езжайте на передаче, которая «вытянет» все расстояние. Обычно это вторая или третья передача.

На первой передаче можно ехать в случае с горой с поворотами — тут важно уметь вовремя замедлиться. Как делают опытные автомобилисты? Как только доезжают до подъема, понижают передачу, после чего начинают движение по горе, разгоняясь. Когда вы чувствуете, что авто не справляется с подъемом из-за «не той» передаче, давить газ в пол не надо сразу же. Целесообразнее всего понизить передачу.

Читать еще:  Что нужно знать при покупке автомобиля с рук

Теперь о спуске. Только на первый взгляд задача попроще. На самом деле, необходимо тормозить двигателем, что для многих сложнейшая задача. Нужно подобрать правильный момент для перехода на низкую передачу и плавно отпускать сцепление. Коробку на нейтраль ставить не рекомендую.

В случае необходимости подъема, далее спуска едем на одной передаче. Спуск на более высокой передачи — абсурд! Тормоза также используем, но только для того, чтобы машина не ускорялась.

Теперь про автомат. Все вроде как элементарно, так как передачами работать не нужно. Но! Если автомобиль, коробка старые, сложности при подъеме могут быть. Чтобы ТС уверенно шло в гору, необходимо включать D или L. Однако, если подъем долгий, то спустя некоторое время может появиться сигнал о перегреве. В случае с современной АКПП проблем нет.

Читать еще:  Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора

В случае со спуском — тут вообще сложностей нет. Переключение передач происходит на автомате ввиду торможения двигателем.

Особенно опасные извилистые горные дороги. Тут всегда нужно быть готовым тормозить. Преодолевать сложный участок нужно только на низкой передаче. Проезжать участок нужно на небольшой скорости. Но если есть безопасная возможность, можно включать 3 передачу. Не допускайте перегрузки двигателя.

Если в течение нескольких километров вас ждет подъем/спуск и так по кругу, забудьте о большой скорости. Можно серьезно ударить быстрой ездой по двигателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: