Второй комплект дисков или сезонный шиномонтаж — что выгоднее

Сезонная смена колёс делит автовладельцев на лагеря: одни любят делать всё «сами руками», другие предпочитают загнать машину в сервис. И кто же в выигрыше?

Как только выпадает первый снег, на шиномонтажках выстраиваются длинные очереди. Работа кипит и пенится.

Хмурые шиномонтажники молотят, как заведённые, и лишний раз не успевают даже руки об штаны обтереть. Все спешат, все нервничают.

На «дорогих» СТО обстановка другая: кофе, видеопанель, а на ресепшене улыбается девушка. Ценник решает.

В это время самые продуманные меняют колёса в собственном гараже: берут второй комплект дисков и не спеша, под любимую радиоволну «переобувают» свою машину.

2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее?

2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее?

Допустим, вы не любитель возиться с машиной, тогда для вас и вопрос не стоит — всем занимаются специалисты. Но если выбирать между очередью на шиномонтаж и собственным запасным комплектом, то, наверное, разница есть.

Предположим, что шины служат около 5 лет. Самые ходовые типоразмеры шин и дисков в России — это 185/65 R15.

Я взял цены, актуальные у нас: это средняя полоса России, город — не самый крупный, почти полмиллиона жителей. У вас расценки могут быть совсем другие, поэтому ориентируйтесь на них, а мой расчёт лишь для принципиального понимания.

Сезонный шиномонтаж или второй комплект дисков

  1. Вариант — «полный фарш». Берём всё подряд, в том числе и чернение резины, медную смазку ступиц, хромированные вентили и закачку в шины альпийского воздуха азота. За каждое колесо вы заплатите 645 рублей, за всю четвёрку — 2 580 руб. Если умножить на 10: это 5 лет по 2 сезона в каждом, то переобувание выльется в сумму 25 800 рублей.

    Инфляцию и прочие факторы в нашем примере проигнорируем.

  2. Вариант — «всё по минимуму». Делаем «голый» шиномонтаж без всяких маркетинговых уловок. Каждое колесо обходится в 505 рублей, все 4 — 2 020 руб. Переобуться 10 раз будет стоить 20 200 рублей.
  3. Вариант — «наши руки не для скуки»

Прежде всего, нужно купить второй комплект дисков. Стоят они сильно по-разному, я остановился на цифре 4 500 рублей — за эти деньги можно приобрести довольно неплохое литьё от китайских производителей. Весь комплект, соответственно, 18 000 рублей. Вроде бы, экономия налицо.

Но это ещё не всё: один раз поставить шину на диск всё равно придётся. Едем на шиномонтаж и платим 2 020 руб по варианту №2. Плюсуйте сюда ещё 165х2=330 рублей за профилактическую балансировку каждого из двух комплектов. По итогу – 20 350 рублей.

Новый комплект дисков или менять резину

Окупаемость второго набора дисков — 5 лет, и всё равно это немного дороже, чем выйдет по бюджетному варианту у шиномонтажников. А ведь тут ещё и корячиться самому придётся.

Бывает, что летняя и зимняя резина имеет разные посадочные размеры, тогда никуда не денешься — второй комплект дисков просто необходим. Кто-то видит плюс «гаражного варианта» в том, что в сезон не нужно неделями ждать своей очереди, а потом принимать работу, выполненную в спешке.

В общем, смотрите сами. Но если вы собираетесь продавать машину года через 2-3, то готовьтесь пристраивать и второй комплект дисков.

Если выгодно «толкнёте», останетесь в плюсе, но если ориентироваться только на экономическую эффективность, то покупать вторые диски, ИМХО, нецелесообразно.

Купил себе недавно второй комплект дисков R17 правда, но принцип тот же. Долго думал, сомневался, стоит ли. Чисто экономически — пожалуй что не стоит — вся музыка мне обошлась в 24000, правда пришлось ещё покупать датчики давления. И это ещё с учётом того, что всё покупал по дешёвке — датчики на Алике, диски, гайки и баллонник (для новых дисков штатные не подошли) у друга с хорошей скидкой. Так вот, на эти деньги я бы мог 7 лет ездить на шиномонтаж по 2 раза в год. То есть диски себя окупят только на 8‑й год езды на авто. Но есть ещё ряд факторов, не учтённых в моём расчёте.

  1. Для дисков и резины не очень, мягко говоря, полезно, если их будут туда-сюда разбортировать, они будут сильнее изнашиваться.
  2. Имея 2‑й комплект колёс ты не будешь зависеть ни от очередей на шиномонтаж, ни от роста цен на их услуги.
  3. А если, не дай Бог, грянет 25-ая волна пандемии и шиномонтаж и закроют или переведут на вяло текущий режим работ — что тогда делать? Так что я все взвесил и купил второй комплект и не жалею!

Самый главный минус, о котором многие забывают при сезонной переобувке — диски и резина крайне негативно относятся к этому. Ролик станка постоянно трёт как по завальцовке диска, так и отбортовке колеса, напрягая кромки. Поэтому такие колеса могут 5 лет и не прожить, особенно с учетом что монтажники спешат — у них за спиной очередь, они устали, они хотят больше денег и т.д. То ли дело спокойно, не в сезон, один раз сбортировать колесо на второй комплект дисков и забыть про монтажный станок навсегда.

У друга заводской диаметр дисков — 18. Зимняя премиум на неё от 12 до 14 тысяч (215/55/18) за баллон. Итого с монтажом = от 51,5 до 59,5 тыс. руб. + 17,5 тыс. (монтаж/демонтаж 3 сезона) Всего от 69 до 87 тыс. руб. Отец купил диски (СКАД) и резину (ХАКА — 9) 16 диаметра. Монтаж (бесплатный) входит и в цену дисков и в цену резины. Заплатил 44.4 тыс. руб. А балансировка — она определяется биением руля и её приходится делать не только при смене резины, но и во время эксплуатации.

Друг тоже живёт в средней полосе, в городе с населением около полумиллиона. Переобувается два раза в год. Шины 205/55/16, что уже будет стоить дороже 15. Стоимость шиномонтажа, со снятием/установкой, мойкой дисков, балансировкой 1240р. Давно для себя он посчитал, что иметь дополнительный комплект дисков, дороже чем сезонный шиномонтаж. Летние шины изнашиваются за три сезона, а это приводит на шиномонтаж. Да и перед установкой колес их все равно необходимо отбалансировать, а это тоже расходы.

Кто желает экономить — ездит на трамвае или на велосипеде.

Второй комплект колёс на дисках имеют умные опытные автовладельцы. Не забываем, что на зиму предпочтительнее поставить диски радиусом поменьше, а резину профилем повыше т.к. под снежной кашей не видны ямы и трещины в асфальте. На низкопрофильной зимней резине красивый литой диск долго не проживёт. На всех своих машинах у меня всегда были два комплекта колёс в сборе. И совсем не ради экономии. Просто я могу себе позволить ездить правильно по сезону.

Оцените статью
( 18 оценок, среднее 2.67 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий