Не все йогурты одинаково полезны, как мы знаем, и не всем водительским «ноу-хау», которые вам попадутся в сети, можно слепо доверять. Всегда нужно ещё и проверять и, желательно, в теории, на чужом опыте, но не на своём автомобиле.
Это очередной полезный лайфхак или обман для доверчивых, который аукнется большими проблемами? Разбираемся детально.
Зачем заливают масло в бензобак
Есть такой факт, что некоторые автовладельцы добавляют в топливный бак немного моторного масла. Где-то 1:200, примерно как «ложка на бочку». Зачем они это делают? Уверяют, что от этого машина становится намного бодрее. Масло в баке создаёт дополнительное давление и компрессию, а износ деталей, благодаря смазке, откладывается на необозримое будущее.
Но есть в этом практический смысл?
Топливный бак устроен так, что какой-то смазки в нём нет, эту функцию выполняет сама топливная смесь. Но марки современного бензина не содержат смол и присадок, способных смягчить трение, поэтому многие водители беспокоятся и думают что нужно «помочь» баку.
Добавляют немного масла и, о чудо — топливный насос работает тише, а давление в баке вроде бы тоже меняется, растёт.
Масло в топливном баке и на компрессию влияет. Когда смазочное вещество попадает на верхнее компрессионное кольцо сверху, через камеру сгорания, то компрессия увеличивается. Ведь при обычном способе смазка подходит к поршню только снизу, значит, до первого кольца не достаёт или достаёт плохо.
Все эти выводы, сразу скажу — поспешные и неглубокие, провоцируют автолюбителей лить в топливный бак масло. Вот они и льют, не разобравшись, в надежде добавить мощи своему железному коню. А при этом, за счёт дополнительной смазки в непредусмотренных местах, ещё и мечтают замедлить износ деталей.
Почему же производители не дают таких рекомендаций? Потому что знают, что отработанное масло — это сажа. Нагар начинает скапливаться на всех частях двигателя: на коллекторе, поршнях, датчиках. И происходит это очень быстро — всего за день работы «на масле в топливе» уже можно заметить, что появились отложения. А погонять машину в таком режиме подольше — нагар покроет детали так, что доведёт технику до критического состояния.
Стоит ли из-за надуманного преимущества идти на такие риски для двигателя?
Более опытные автомобилисты знают, что масло в бак обычно добавляют владельцы старых дизелей. ТНВД и форсунки у них стоят обычные, а солярка современного разлива — слишком «сухая», особенно для зимы. Парафинов в ней не хватает, поэтому водители добавляют масло. Но не какое попало, а двухтактное — оно способно сгорать полностью и не оставлять после себя нагар.
Немецкие автопроизводители, кстати, сами рекомендуют добавлять к дизельному топливу около 10 гр масла на литр. Это позволяет двигателю работать зимой так, как будто на улице лето, а не мороз под 40°С.
Так что, если вы не дизелист, то не занимайтесь ерундой и не лейте масло в топливный бак. Реальной пользы от этого нет, одна мифология.
Да лейте в бак всё, что угодно. У нас народ рукастый, любую дрянь потом промоет, в крайнем случае поменяет на «контрактный двигатель».
Заставь дур@ка богу молится, он себе лоб расшибет)))