Второй комплект дисков или сезонный шиномонтаж — что выгоднее

Что выгоднее: второй комплект дисков или сeзонный шиномонтаж (посчитал и узнал)

Сезонная смена колёс делит автовладельцев на лагеря: одни любят делать всё «сами руками», другие предпочитают загнать машину в сервис. И кто же в выигрыше?

Как только выпадает первый снег, на шиномонтажках выстраиваются длинные очереди. Работа кипит и пенится.

Хмурые шиномонтажники молотят, как заведённые, и лишний раз не успевают даже руки об штаны обтереть. Все спешат, все нервничают.

На «дорогих» СТО обстановка другая: кофе, видеопанель, а на ресепшене улыбается девушка. Ценник решает.

В это время самые продуманные меняют колёса в собственном гараже: берут второй комплект дисков и не спеша, под любимую радиоволну «переобувают» свою машину.

Что выгодней?

Допустим, вы не любитель возиться с машиной, тогда для вас и вопрос не стоит — всем занимаются специалисты. Но если выбирать между очередью на шиномонтаж и собственным запасным комплектом, то, наверное, разница есть.

Поможет выяснить расчёт

Предположим, что шины служат около 5 лет. Самые ходовые типоразмеры шин и дисков в России — это 185/65 R15.

Я взял цены, актуальные у нас: это средняя полоса России, город — не самый крупный, почти полмиллиона жителей. У вас расценки могут быть совсем другие, поэтому ориентируйтесь на них, а мой расчёт лишь для принципиального понимания.

Прикинем разные «пакеты»

  1. Вариант — «полный фарш». Берём всё подряд, в том числе и чернение резины, медную смазку ступиц, хромированные вентили и закачку в шины альпийского воздуха азота.

    За каждое колесо вы заплатите 645 рублей, за всю четвёрку — 2 580 руб. Если умножить на 10: это 5 лет по 2 сезона в каждом, то переобувание выльется в сумму 25 800 рублей.

    Инфляцию и прочие факторы в нашем примере проигнорируем.

  1. Вариант — «всё по минимуму». Делаем «голый» шиномонтаж без всяких маркетинговых уловок.

    Каждое колесо обходится в 505 рублей, все 4 — 2 020 руб. Переобуться 10 раз будет стоить 20 200 рублей.

  1. Вариант — «наши руки не для скуки»

Прежде всего, нужно купить второй комплект дисков. Стоят они сильно по-разному, я остановился на цифре 4 500 рублей — за эти деньги можно приобрести довольно неплохое литьё от китайских производителей. Весь комплект, соответственно, 18 000 рублей. Вроде бы, экономия налицо.

Но это ещё не всё: один раз поставить шину на диск всё равно придётся. Едем на шиномонтаж и платим 2 020 руб по варианту №2. Плюсуйте сюда ещё 165х2=330 рублей за профилактическую балансировку каждого из двух комплектов. По итогу – 20 350 рублей.

Делам выводы

Окупаемость второго набора дисков — 5 лет, и всё равно это немного дороже, чем выйдет по бюджетному варианту у шиномонтажников. А ведь тут ещё и корячиться самому придётся.

Бывает, что летняя и зимняя резина имеет разные посадочные размеры, тогда никуда не денешься — второй комплект дисков просто необходим. Кто-то видит плюс «гаражного варианта» в том, что в сезон не нужно неделями ждать своей очереди, а потом принимать работу, выполненную в спешке.

В общем, смотрите сами. Но если вы собираетесь продавать машину года через 2-3, то готовьтесь пристраивать и второй комплект дисков.

Если выгодно «толкнёте», останетесь в плюсе, но если ориентироваться только на экономическую эффективность, то покупать вторые диски, ИМХО, нецелесообразно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 12
  1. сергей

    обычно на зиму берут штампованые стальные диски. вот вам и экономия.а особо экономные всю жизнь на всесезонных ездят.

  2. Александр

    По современной зиме лучше иметь 2 комплекта на дисках. Иногда приходиться переобуваться из-за резких изменений погоды. И если колеса своруют или повредятся, то можно всегда быстро решить проблему.

  3. Михаил

    Во-первых, штампованные стальные диски (2-2.5 т.р.), а во-вторых диски эти Вам прослужат гораздо больше 5-ти лет. Почему именно такой период взят? Непонятно! В моей полосе вообще зимы 4-5 месяцев, поэтому зимняя резина изнашивается мало.

    1. Николай

      Не получится 5 лет только менять колеса. Их нужно балансировать хотя бы раз в сезон. И экономия сразу становится сомнительной. На разных машинах пробовал оба варианта. А бывает и так: похолодало выпал снег и все побежали менять колеса. А затем холод ушел и еще месяц теплая погода. А ты уже на шипах, как дур@к.
      Мой вариант: липучка и менять только резину.

  4. Дмитрий

    Самый популярный размер в России 185/65 15.

  5. Павел

    Дешевле всего иметь гараж и купить станки (лучше в складчину) и будет тебе счастье на остаток жизни твоей и коней твоих и друзей твоих, да и повод с друзьями повстречаться ну хоть пару раз, а то всё некогда….

  6. Александр

    Купил себе недавно второй комплект дисков R17 правда, но принцип тот же. Долго думал, сомневался, стоит ли. Чисто экономически — пожалуй что не стоит — вся музыка мне обошлась в 24000, правда пришлось ещё покупать датчики давления. И это ещё с учётом того, что всё покупал по дёшевке — датчики на Алике, диски, гайки и баллонник ( для новых дисков штатные не подошли) у друга с хорошей скидкой. Так вот, на эти деньги я бы мог 7 лет ездить на шиномонтаж по 2 раза в год. То есть диски себя окупят только на 8й год езды на авто. Но есть ещё ряд факторов, не учтённых в статье и в моём расчёте. 1) Для дисков и резины не очень, мягко говоря, полезно, если их будут туда- сюда ращбортировать, они будут сильнее изнашиваться. 2) Имея 2й комплект колёс ты не будешь зависеть ни от очередей на шиномонтаж, ни от роста цен на их услуги. 3) А если, не дай Бог, грянет 2ая волна пандемии и шиномонтаж и закроют или переведут на вяло текущий режим работ — что тогда делать? Так что я все взвесил и купил второй комплект и не жалею!

    1. Сергей

      Не согласен с Вашим расчетом.
      У нас шиномонтаж 17 диаметра дешевле 2 000 руб не стоит.
      4 года по 2 раза по 2 000 руб = 16 000,0 руб (по минималке).
      Если от Ваших 24 000 отнять 16 000 то получается вы купили 4 баллона резины 17 диаметра за 8 000 рублей. То есть 1 баллон стоит 2 000,0 руб.
      Не вводите в заблуждение людей.

  7. Михаил

    Ну деньги те-же, только купил красивые диски и ездишь 5 лет, а не на штамповка постоянно

  8. Алексей

    На зиму, только штамповка. После удара можно выкинуть (≈1500₽), а литьё повлечёт за собой кучу всего «паровозиком».
    Ещё один плюс в два комплекта. Хотя всё действительно зависит от региона РФ.

  9. Борис

    Самый главный минус, о котором многие забывают при сезонной переобувке — диски и резина крайне негативно относятся к этому. Ролик станка постоянно трёт как по завальцовке диска, так и отбортовке колеса, напрягая кромки. Поэтому такие колеса могут 5 лет и не прожить, особенно с учетом что монтажники спешат — у них за спиной очередь, они устали, они хотят больше денег и т.д. То ли дело спокойно, не в сезон, один раз сбортировать колесо на второй комплект дисков и забыть про монтажный станок навсегда.

  10. Сергей

    Мой опыт:
    у меня заводской диаметр дисков — 18. Зимняя премиум на неё от 12 до 14 тысяч (215/55/18) за баллон. Итого с монтажом = от 51,5 до 59,5 тыс руб + 17,5 тыс (монтаж/демонтаж 3 сезона) Всего от 69 до 87 тыс руб.
    Я купил диски (СКАД) и резину (ХАКА — 9) 16 диаметра. Монтаж (бесплатный) входит и в цену дисков и в цену резины. Заплатил 44.4 тыс руб.
    Экономию пусть автор посчитает. Готов подтвердить все чеками.
    А балансировка — она определяется биением руля и её приходится делать не только при смене резины, но и во время эксплуатации.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: