Как правильно хранить колеса

Автомобильные шины состоят из десятков разных материалов, каждый из которых содержит сотни разных химических элементов. Основные материалы — резина и каучуки пяти разных видов, армирующие корды из металла и прочных капроновых нитей.

В свою очередь, в составе резины примерно по 50% искусственных и натуральных каучуков. Искусственная резина и каучук — это полимеры, самое слабое звено. Если натуральные каучуки подвержены только механическому износу, то полимеры — неустойчивые соединения, склонные к распаду. Именно поэтому резина может менять свои свойства просто от времени, даже на складе.

Как правильно хранить шины

При покупке шины следует учитывать не только дату выпуска, но и условия хранения. Шины должны храниться:

  1. В закрытом, проветриваемом, помещении.
  2. При стабильной плюсовой температуре.
  3. Без попадания прямых солнечных лучей.

Как правильно хранить шины без дисков в гараже

Каждые 2 месяца шины поворачивают или перекладывают, чтобы избежать деформации. Если этого не делать, шина без дисков деформируется даже под собственным весом и «запомнит» это неправильное положение. Поэтому посещение гаража раз в 2 месяца обязательно.

При длительном хранении на складе в стопке покрышки могут сузиться под весом стопы. Если их не перекладывали, они, особенно нижние, будут деформированы.

Поэтому при покупке новых, но залежавшихся на складе покрышек визуально оценивают правильность их геометрии.

При покупке б/у следует оценивать не только условия хранения, дату выпуска, но и состояние.

  1. Глубина протектора. У новой летней легковой шины глубина протектора от 7 до 8 мм. Разрешенный техрегламентом минимум — 1,6 мм. По тому, сколько глубины осталось, легко определить износ покрышки: глубина 1,6 мм — износ 100%.
  2. Для зимней резины разрешенный минимум 4 мм.
  3. Отдельная тема — «грязевые» шины для внедорожников с глубоким протектором. Здесь этот показатель для новых шин может составлять до 17 мм. Оставшаяся глубина в 4,25 мм может ввести покупателя такой б/у резины в заблуждение — 4 мм как у новой обычной шины. На деле же это означает износ 75%. Потому при покупке таких «спец шин» следует изучить индивидуальные характеристики изделий и рекомендации производителя.

Как расшифровать маркировку шины

 

Как расшифровать маркировку шины

На шинах присутствуют множество разных маркировок: размеры, сезонность, производитель, индекс скорости и нагрузок и прочее. Основные для потребителя данные — размеры и дата изготовления. Размеры указаны на внешней боковой стороне в виде формулы.

Например, 170/70 70 R 13. Первое число означает ширину профиля в накачанном состоянии. 70 R – это высота от диска до вершины профиля, но не в прямом, а в процентном значении – 70% от ширины. То есть, 170х0,7 = 119 мм. Последнее число 13 – посадочный диаметр на диск, в дюймах. Буква 70 R указывает на радиальный тип. Дополнительная буква С после R указывает на усиление и возможность использования на грузовиках. Цифры после буквы С — индекс допустимой нагрузки.

Дата изготовления шин

Как определить дату выпуска шины
Дата выпуска чаще всего обозначена на боковой стороне в овале в виде четырех цифр. Первые 2 цифры означают неделю года, вторые 2 — сам год. Например, сочетание цифр 2217 означает, что изделие выпущено в середине июня 2017 года.

На практике, современные шины после четырех лет после выпуска начинают менять свои свойства — грубеют, дают трещины, деформируются. Но это не касается дорогих и качественных брендов.

Поэтому при покупке новой резины с давней датой выпуска и б/у шин не все заочные рекомендации актуальны. Оценивается каждый экземпляр на месте. Покрышка должна сохранять геометрию, не иметь порывов снаружи и внутри, иметь достаточную глубину протектора.

В автомобиле некоторые детали по определению являются расходными, но из-за того, что их замена обходится слишком дорого водители стараются максимально продлить срок службы и работоспособность родной детали, прибегая к самым разнообразным ухищрениям.

О том насколько это эффективно нельзя судить с уверенностью, так как все зависит от авто и его владельца, то сами методы, да и вообще подход для разных автовладельцев будет отличаться.

Особенно данный вопрос остро становится с покрышками, так как мало того, что они довольно быстро изнашиваются как элемент, так сезонно их необходимо постоянно менять, что так же требует финансовых затрат, потому водители стараются максимально продлить «жизнь» имеющимся покрышкам.

Не менять их невозможно, так как в первую очередь от этого будет зависеть безопасность самого водителя на дороге, и качество его управления автомобилем. А потому все что в таких случаях остается, это хорошо ухаживать за резиной, иметь правильный стиль езды и когда шины износились вовремя их заменять, не экономя на действительно хорошей резине.

Стоит отметить что определенных временных критериев срока службы конкретной резины нет, так как ее износ зависит от многих факторов, но средний показатель по статистике достигает пяти лет, после которых резина сама по себе попросту начинает разрушаться.

Как ухаживать за шинами

Что касается ухода, то тут все довольно просто, главное только соблюдать. Чтобы резина протянула дольше, водителю рекомендуется:

  1. Правильно устанавливать и снимать колеса, для чего есть соответственные инструкции, но если водитель не сильно разбирается в авто в целом, то ему попросту стоит посетить проверенный сервисный центр, в котором проведут данную процедуру. Благодаря этому нюансу износ не будут увеличиваться за счет ошибок водители, или того, кто занимался установкой.
  2. Важно так же использовать шины соответственного размера, в противном случае их износ определено будет увеличен, более того это может привести к созданию аварийных ситуаций.
  3. Соблюдение в шинах оптимального состояния давления. Насчет этого, водителям напоминается не один раз, но некоторые из них, по разным причинам предпочитают либо недокачивать, либо перекачивать покрышки, в результате чего это приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием и значительно большему износу самых покрышек. Давление должно быть строго определенным (оптимальным) и не колебаться ни в большую, ни в меньшую сторону.

Более того состояние дисков, кузова и подвески так же должно быть удовлетворительным, ведь чем хуже они будут, тем больше отрицательного воздействия будет оказываться на резину.

После дороги, особенно длительной резину так же рекомендуется мыть, а после процедуры не оставлять на ней слишком много влаги, чтобы это не приводило к разрушительным микропроцессам.

Что касается резины, которая меняется во время смены сезона, то снятые покрышки стоит обрабатывать специальным составом, упаковывать в чехлы и хранить в определенном положении, не говоря уже о соответственном климате в помещении (нельзя чтобы было слишком жарко или холодно, влажно или сухо).

В целом все просто, главное подобные нюансы выполнять.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий