Почему необходимо пристегивать ремни безопасности при езде на автомобиле

Поймав такси или сев в машину друга, коллеги (не имеет значения) на пассажирское сиденье рядом с водителем, мы зачастую пренебрегаем пристегнутым ремнем безопасности.

Садясь на это сиденье, мы можем думать о чем угодно – о маршруте поездки, о ее стоимости, о возможных пробках и т.д., но только не о безопасности. А если авария? В случае аварии вас могут и не дождаться по названому вами адресу.

Почему при езде на автомобиле необходимо пристёгивать ремни безопасности

Почему при езде на автомобиле необходимо пристёгивать ремни безопасности

Уже давно всем известно, что место рядом с водителем самое опасное (данные статистики), и что пристегнутый ремень реально может спасти жизнь. И, тем не менее, пассажиры очень часто играют со смертью, оставаясь в поездке не пристегнутыми.

В аварии может побывать любой автомобиль, как и любой водитель. Даже суперсовременная иномарка с отличной оценкой за безопасность может отправить вас в иной мир.

Согласно результатам краш-тестов, шансов выжить у непристегнутого переднего пассажира практически нет.

При имитации фронтального удара на скорости 60 км/ч (вполне обычная для города скорость) манекен за доли секунды вылетает с сиденья и ударяется в лобовое стекло, тогда как пристегнутые водитель и пассажир практически остаются на месте и повреждений не получают.

Критический порог критерия повреждения головы на таких краш-тестах составляет 1000 единиц. Величина такого критерия у непристегнутого переднего пассажира составила порядка 1100 единиц.

Это достаточная величина для получения тяжелейших, порой смертельных травм. Конечно, шанс выжить с такими повреждениями при уровне современной медицины есть. Но дело не всегда только в ударе головой.

Кстати, другие части тела – грудная клетка, ноги, руки опасных повреждений при таком ударе практически не получают.

Нужно ли пристегиваться ремнем безопасности

А непристегнутый пассажир все равно, скорее всего, погиб бы после удара. Спросите, из-за чего? Не будем перечислять медицинские тонкости и подробности, а отвечая общими словами – от перелома шеи.

Специально установленный прибор фиксирует момент изгиба вдвое превышающий критический. У современных машин детали кузова и интерьер спроектированы так, чтобы нанести минимальный вред при аварии сидящим в нем людям.

В данном случае потерпевшего, раненого при ударе головой о лобовое стекло, добивает его же собственное тело, продолжая движение по инерции, оно сгибает шею пассажира, а его упертая в стекло голова двигаться вперед уже не может.

Можно предположить, что спасительную роль в данном случае могла бы сыграть подушка безопасности. Возможно и так, но откуда у вас может быть уверенность в ее наличии на незнакомом вам автомобиле.

А вот то, что финал мог бы быть более оптимистичным при пристегнутом ремне безопасности, выводы краш-тестов говорят наверняка.

Если же вы не помогаете автомобилю защитить вас, то это получается обыкновенный суицид.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий