В некоторых моделях авто масло заливается автопроизводителем один раз и на весь срок службы автомобиля. Но после ремонта рулевой рейки или насоса, а может после замены масло приходится менять. И тут важно знать какое масло заливать в гидроусилитель руля.
В масле для гидроусилителя руля может выпасть густой осадок, образоваться хлопья, которые могут забить отверстия в трубопроводе механизма полностью или сильно затруднить проход жидкости. Для водителя это становится заметным по затруднённой работе рулевого управления или появления. Разумеется, причиной этого могут быть и неисправности в самом рулевом механизме или подвеске.
Как правильно прокачать гидроусилитель руля
- Большим шприцем или помпой выкачивается старая жидкость из расширительного бачка.
- Откручиваются хомуты на патрубках подачи и обратки. Снимаются шланги.
- Снимается бачок.
- Удаляются остатки масла, бачок промывается бензином или специальной промывочной жидкостью из баллончика. Подходит и жидкость для промывки карбюраторов.
- Чистый бачок ставят на место, заливают новое масло до уровня.
- Прокачивают жидкость вращением рулевого колеса в разные стороны и задерживая в крайнем положении на пару секунд.
ГУР прокачивают по двум причинам:
- Чтобы выгнать из системы остатки старого масла.
- Чтобы удалить из системы остатки воздуха (воздушные пробки).
Прокачка для удаления остатков старого масла делается двумя способами. После замены масла на автомобиле ездят некоторое время. Затем масло, смешанное с остатками старого, снова меняют на новое и чистое.
Или прокачивают сразу. Для этого с бачка снимают шланг обратки и опускают его конец в канистру. Двигатель гоняют стартером, чтобы насос ГУРа качал жидкость.
При этом желательно, чтобы двигатель вращался, но не заводился.
Используется ключ без чипа, или снимаются высоковольтные провода со свечей. При этом руль поворачивают до крайних левых и правых положений, чтобы выгнать остатки старого масла из всего механизма. Для облегчения поворота руля передние колеса можно вывесить, приподняв передок домкратом и выставив опоры.
При вращении двигателя и руля через шланг обратки в канистру будет вытекать старое отработанное масло. Как только пойдет светлое новое масло, прокачку заканчивают.
В процессе важно следить, чтобы уровень масла в бачке не упал ниже минимума. По необходимости доливают свежее масло. Если уровень упадет до дна бачка, в систему может попасть воздух и образуется воздушная пробка.
При наличии масла в бачке во время такой прокачки воздушных пробок не образуется. Если некоторое количество воздуха и попадает, он потом во время циркуляции жидкости в системе выходит через расширительный бачок.
Завоздушить систему может и при нарушении герметичности узлов. В местах разгерметизации может подтекать масло и засасываться воздух.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля
При выборе масла следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя, прописанных в инструкции к эксплуатации каждой конкретной марки и модели авто. Допускается использование других масел, особенно если они созданы после года выпуска автомобиля.
Самое распространённое масло для ГУР – это ATF или Декстрон (Dexron) 2,3,4 ых поколений.
Масло должно сохранять достаточную текучесть в условиях русской зимы. При выборе следует обратить внимание, что оно предназначено для ГУР, а не для трансмиссии, редукторов и КПП.
Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля
Для того чтобы понять, что лучше ГУР или ЭУР необходимо выяснить их отличительные особенности.
ГУР – это гидравлическая система, которая помогает водителю поворачивать руль и колеса за счет силы работающего двигателя. Масло для передачи усилия в этой системе качает насос, который вращается от основного ДВС автомобиля.
ЭУР делает то же самое, но уже за счет работы автономного электродвигателя. Но главное отличие в другом. ЭУР имеет элементы интеллектуального управления автомобилем без участия водителя, и это первый шаг к беспилотным автомобилям.
При автоматической парковке руль вращает именно ЭУР. Также эта система взаимодействует с другими бортовыми системами безопасности, определяет число оборотов руля при повороте колес на определенный градус в зависимости от скорости авто и т.д.
Таким образом, ГУР – это «старые добрые» гидравлика и механика, ЭУР – это механика, электроника и электрика. На всех современных автомобилях сегодня ставятся в основном ЭУР.
И спор о том, что лучше электроусилитель руля или гидроусилитель – это спор между традицией и прогрессом.