Как избежать лобового столкновения

Большинство аварий происходит на трассе в тёмное время суток. Оно то и понятно, видимость ограничена светом фар, скорость выше, все происходит за доли секунды.

Помню, как поехали мы вчетвером в соседний город. Я за рулем. Светло. Едем. Дорога пустая. 2 полосы. Впереди на обочине слева стоит машина (где-то расстояние 1 км.).

Заиграла музыка и я решил ее переключить. Как только я на долю секунды отвернул голову в сторону магнитолы и нажал на другую кнопку, слышу сзади: «А-ху-еть».

Смотрю, а в метрах 10-ти на моей полосе на встречу джип летит. Инстинктивно чуть беру правее и этот козел пролетел слева. Вот откуда он взялся? Всего доля секунды прошла как я отвлекся от дороги, хотя его не было впереди видно вообще.

Как избежать лобового столкновения на трассе

Как избежать лобового столкновения на трассе

Поэтому, чтобы избежать аварии или хотя бы минимизировать масштаб трагедии, нужно знать что и как делать. Самое главное это спокойствие и не поддаваться панике. Думаете будет лучше, если вы начнете причитать: «Нам капец! Мы все умрем! Ааааа». Нет, от паники ничего хорошего не будет. Поэтому, нужно просто быть всегда к этому готовым и мысленно уже в голове составить, вероятный, план действий.

Свет фар

НЕ СИГНАЛЬТЕ ЗВУКОМ!

Утырок все равно не услышит, а даже если услышит, то может не понять, что это вы сигналите и именно ему. Нужно семафорить фарами.

Тем самым, если утырок кого-то обгоняет, но не успел, то просемафорив ему, ваш сигнал заметит и тот водитель, которого этот утырок обгоняет, и, если он сориентируется, то примет вправо, тем самым расширив полосу, чтобы утырок проскочил.

Сигнал поворота

Включите правый сигнал поворота, чтобы утырок видел ваше намерение двигаться правее и чтобы ваши желания с ним не совпали. Притормаживайте правее, но не останавливайтесь. Приняв правее вы расширите еще больше место для утырка, а двигаясь вы сможете маневрировать. Остановившись — вы теряете контроль над ситуацией и остается только уповать на чудо.

Скорость

Снижайте скорость максимально быстро, учитывая погодные условия и состояние дорожного покрытия. Тормозить так, чтобы машина не пошла юзом и когда скорость снизится до 30-40км/час, то тогда уходить на обочину.

При резком торможении может выкинуть на встречку или в кювет, поэтому учитывайте сей факт.

Принять удар или спрыгнуть в кювет

Если кювет позволяет, то можно спрыгнуть в кювет.

Если снизить скорость и правильно выбрать угол спрыгивания, то можно обойтись испугом и небольшой тряской.

Чтобы принять удар — нужно иметь решимость, принять ответственность за результат, ну, и, стальные яйца. Современные производители автомобилей заботятся о безопасности людей, поэтому разрабатывают пассивную безопасность, т.е. при лобовом столкновении передняя часть автомобиля складывается как гармошка, оставляя салон недеформированным. Но это современные автомобили!

Принимать лобовой удар еще опасно тем, что сзади может ехать на скорости другой автомобиль, который влетит в зад автомобиля. Поэтому посмотрите в зеркало заднего вида. Понятно, что доли секунды, но решение нужно принять быстро и сейчас. Нет времени — нужно действовать!

Принимать лобовой удар и страшно, и опасно, даже если вы снизите скорость до 40-50км/час, а утырок снизит так же? А вы уверены? Поэтому, если удара не избежать, то лучше снижать скорость и прыгать вправо в кювет. Шанс, что машина пройдет под нужным углом и не перевернется достаточно высок.

Согласитесь, что столкновение с легковушкой и с фурой немного отличается. Но решение должно быть быстрым и точным!

Читал, что нужно закрыть глаза руками, т.к. стекло разлетится и попадет в глаза. Современные стекла не разлетаются как обычное домашнее на осколки.

Еще, поднять ноги, чтобы не прищемило их при ударе. Т.е., время, чтобы поднять ноги на сидение есть, а сманеврировать нет? Комплекция у людей тоже разная и не все у нас спортивные, гибкие и быстрые, поэтому лучше маневрировать, чем пускать на самотек.

Как уйти от лобового столкновения на трассе

Если не знаете как уйти от лобового столкновения на трассе, то вот вам несколько советов напоследок:

  1. Ожидать утырка и быть готовым действовать (он может не успеть завершить обгон, он может просто уснуть за рулем).
  2. Не превышайте скорость (Лучше через час дома, чем через полчаса в морге!).
  3. Держите дистанцию.
  4. Не плетитесь за кем-то, если это ухудшает обзор в надежде, что его первого припечатает, а вы успеете среагировать.
  5. Не уверен — не обгоняй.
  6. Не отвлекайтесь.
  7. Прогнозируйте развитие событий на трассе.
  8. Избегайте ночных поездок.
  9. Перед поездкой отдохните.

Как спастись пассажирам, если со «встречки» в лоб летит автомобиль

На самом деле, у многих автомобилистов есть история, когда из-за неадекватного водителя, выехавшего на встречку, едва не произошло что-то трагичное. Есть масса «спешащих» водителей, совершающих обгон в абсолютно небезопасной ситуации. Хотя обгон в принципе в большинстве случаев манёвр с повышенными рисками.

Есть такая история и у меня. Поехали с семьей в соседний город. Неожиданно на встречку для обгона вылетает лихач. Он практически чудом смог вклиниться между машинами в своем ряду. Мы были на расстоянии буквально 2-3 метра.

Начнем с того, что во многих случаях у водителя, едущего по своей полосе, есть возможность избежать столкновения. Просто нужно соображать очень быстро и совершать правильные действия в критической ситуации. Водителю следует сразу же приступить к резкому снижению скорости. Если есть обочина, пусть и не самая «удобная», нужно на нее выруливать. Если нет, то необходимо как можно правее к краю дороги прижиматься. Так значительно снизятся риски лобового столкновения.

Если есть возможность, необходимо жать на звуковой сигнал и переключать ближний свет на дальний. Это позволит других водителей проинформировать о том, что высока вероятность ДТП. Водители на встречке постараются впустить лихача в свой ряд. А автомобилисты, едущие за вами, уйдут на обочину и снизят скорость. Но, понятное дело, не каждый водитель в сложной ситуации будет моргать фарами и подавать звуковой сигнал.

Что касаемо советов пассажирам, вы должны понимать, что тут все зависит от водителя. Самое главное, это быть пристегнутым, что игнорируют часто пассажиры на заднем сидении.

Можно наткнуться на советы касаемо того, что пассажирам нужно срочно ложиться на бок на сиденье. Другие советы, напротив, говорят, что необходимо поднять ноги на сиденье, обхватить их руками. Найти какую-то подтвержденную информацию касаемо того, что это действительно помогает, вряд ли можно.

Поэтому главный совет пассажирам простой — садитесь в машину тех водителей, в профессионализме которых уверены. Если водитель профессионал, он не пожалеет машину и будет уходить даже на «самый неудобный» край дороги. Профи не будет бояться тормозить из-за позади едущих машин. Потому что удар сзади куда менее страшный, чем лобовое столкновение.

Вдобавок, давайте не забывать, что часто пассажиры позади не наблюдают в лобовое стекло за всем происходящим, заняты своими делами. Пассажиры могут просто пропустить момент, когда еще можно какие-то действия предпринять.

Надеюсь, все что я тут написал окажется для вас бесполезным, т.к. вы никогда не попадете в такую ситуацию, где за полсекунды нужно принять единственное верное решение и нести ответственность за его принятие не только перед собой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий