Аварии с байкерами: как не попасть в ДТП во время мотосезона

Аварии с байкерами: как не попасть в ДТП во время мотосезона

Уже стало привычным увеличение числа аварий в самом начале летнего сезона с участием мотоциклистов. Появлением новичков среди мотоциклистов и автомобилистов, никого не удивишь. Однако за зимний сезон от них отвыкают даже водители, имеющие большой опыт вождения.

Статистика по г. Москве показывает, что практически в каждой пятой по счету аварии участником ДТП является мотоциклист. Именно байкеры являются участниками примерно трети всех произошедших происшествий на дороге. Только по данным прошлого года они создали ситуации, которыми спровоцировали 8040 аварий.

Любое мотосообщество со своей стороны обращается к водителям, призывая их не игнорировать поворотники, пользоваться ими, а также проявлять уважение к мотоциклистам на дороге.

Но случается часто и такое, что именно эти обязательные сигналы игнорируются самими байкерами. Сознательность мотоциклистов на дороге иногда просто отсутствует.

Именно поэтому водителю стоит достаточно на хорошем уровне владеть вождением, чтобы при возникновении опасной ситуации он смог без вреда, как для себя, так и для мотоциклиста, увернуться. При этом надо учитывать, что байкеры обычно летают на огромной скорости.

Читать еще:  Новый вид мошенничества на рынке авто с пробегом

Сотрудниками ГИБДД проанализированы варианты ДТП, где участвуют мотоциклисты.

  1. мотоциклист едет между рядами автомашин, а машина собирается перестраиваться в другой ряд. Когда дорога имеет много полос для движения, то байкеры выбирают две левые полосы и движутся на огромной скорости между ними. Надеяться, что они уступят вам дорогу и только потом поедут дальше, не стоит. Практика показывает, что они будут действовать прямо противоположно. То есть, наоборот, увеличат скорость, попытавшись проскочить впереди вашей машины. Лучшим решение будет немного подождать, пропустить мотоциклиста вперед. И только потом начинать маневр.
  2. в ходе достаточно плотного движения автомобилей водитель автомобиля может решить повернуть налево или совершить маневр разворота. Именно в этот момент, когда все участники движения притормозили, может между ними выскочить на полном ходу мотоциклист. Нужно учитывать, что если водители машин остановились, то водитель мотоцикла может просто проигнорировать это и продолжать движение.
  3. часто водители пытаются проскочить перекресток на последних секундах догорания зеленого света или перед переключением на красный свет. Это достаточно рискованно делать. И касается это не только мотоциклистов, но и водителей автомобилей. При возникновении аварии водитель мотоцикла может вообще там не участвовать. Следует учитывать, что мотоциклист при движении по дороге совершают маневры на достаточной большой скорости. И выскочить на перекресток, обогнав водителя автомобиля, не составит для него особого труда. Поэтому в данной ситуации возрастает риск возникновения аварий по вине мотоциклистов.
  4. совершая маневр поворота из крайнего ряда направо, водители редко думают о возможности, что они могут подрезать мотоциклиста. Как ни странно, именно водители мотоциклов не против того, чтобы обогнать машину по кромке дороги или даже обочине, делая это на высокой скорости. Практически никогда они не задумываются о сложившейся ситуации на дороге.
  5. любой водитель видит, когда другой автомобиль собирается его обогнать. Причем мотоциклист всегда движется в центре дороги и на огромной скорости. Из-за этого его почти не видно водителю автомобиля. Поскольку мотоциклисты всегда стараются проскочить вперед, полностью игнорируя подающие водителем автомобиля сигналы поворота.
Читать еще:  Испытания нового экологичного топлива
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: