Не важно, шипы или липучка — любая из них будет гораздо лучше, нежели ездить на летней. Но когда есть возможность купить одно из двух, то тут уже выбор достаточно сложный, т.к. нужно охватить очень много нюансов.
Шипы или липучка
Шипованная резина или липучка — это категория зимних шин, которые необходимо менять с лета на зиму при +7 °C. Да, да, именно при плюсовой температуре.
И шипованная, и липучка намного мягче, чем летняя, но шипованная грубее чем липучка.
Неважно какая резина стоит — важно кто за рулём сидит.
Сколько людей — столько и мнений, сколько машин — столько и примеров из жизни. Каждый водитель может объяснить свой выбор шин и убедить того, кто сомневается.
С приближением зимы в интернете начинают полыхать сезонные пожары: какие шины лучше — липучки или шиповки. Раньше я в этих словесных баталиях не участвовал, потому что ездил исключительно на липучках и считал их «норм» вариантом. Но всю прошлую зиму я испытывал резину с шипами и теперь действительно имею что сказать.
Что лучше шипы или липучка зимой
Не по слухам, не по мнению сетевых экспертов, а на личном опыте я отъездил полный сезон, сравнил, какие шины заслужили моей высокой оценки, и готов поделиться выводами.
Какая резина лучше на зиму липучка или шипы? Что покупать то? Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Какая зима, какая дорога? Снег, гололед?
Фрикционные шины («липучки»)
Они же — зимние фрикционные шины. Глубокий рельеф протектора — вот конструктивная особенность этих шин.
Липучка более мягкая и поэтому рассчитана на зимние, более комфортные условия эксплуатации, т.е. в основном по городу, где чистятся дороги, где она способна удерживать автомобиль и на мокром асфальте, и на ледяном покрытии.
Существенный плюс липучки — не шумит, ну или не так сильно как шипованная.
Идея довольно простая и понятная. Резина под весом автомобиля расплющивается и как бы налипает на дорожное покрытие рисунком ламелей. При этом асфальт лучше «схватывается», и управляемость машины на зимней дороге становится более эффективной.
Явные плюсы «липучек»:
- Пониженная вибрация и шум.
- Уверенная устойчивость на мокрой дороге.
- Длительный срок износа.
Но и без минусов тут не обошлось:
Зимние шипованные шины («шиповки»)
Уже из названия ясно, что протектор этой резины утыкан металлическими шипами. Они буквально вгрызаются в дорожное покрытие, поэтому им не страшен даже гололёд как зеркало.
Ранее шипованная резина «славилась» тем, что шипы вылетают, да и шумит сильно. Даже качественная резина после поездки по асфальту могла не досчитаться пары шипов.
Но, технологии идут семимильными шагами и уже шипы прячутся на асфальте и вгрызаются в снег или лед, когда меняется дорожное покрытие. Как водится, недостатки одного варианта становятся преимуществами другого, так и в нашем случае.
Плюсы «шиповок»:
- Более качественное сцепление с покрытием на обледенелых участках и даже на чистом льду.
- Проходимость по рыхлому снегу гораздо выше, чем в первом варианте.
Минусы, или обратная сторона «медали»:
- Вибрация и шум намного выше.
- Сцепление с мокрым асфальтом хуже.
- Шипы вылетают, и резина изнашивается быстрее.
Кроме того, шипы портят дорожное покрытие, поэтому в ряде странах они просто запрещены. Такой закон действует в Турции, Германии, Нидерландах и почти по всей Восточной Европе.
Автомобилистам этих стран выбора не остаётся — только «липучки». Но, в принципе, климат там намного теплее, чем в России, обледенелых и заснеженных трасс не встретишь. Если пройдёт снегопад, всё оперативно чистится или поливается реагентами. Им альтернатива и не нужна.
А чем ближе к северу и дальше от хороших дорог, тем сильнее «липучки» проигрывают «шиповкам». По крайней мере, на моём опыте.
Там, где я живу, зима бывает разной: то мороз трещит, а ветер сдувает весь снег и «нализывает» ледяные лысины на дорогах, то наоборот, грянет оттепель, и дороги превращаются в кашу. В моём случае резина с шипами показала себя как универсальный вариант.
Когда трасса промерзает, особенно за городом, шиповка даёт сто очков против липучек, которые дубеют и катятся, куда им хочется, если не владеть ситуацией. Дороги у нас в городе чистят, но обычно тогда, когда снег уже сам начал таять. Поэтому все, кто на липучках, как правило, вязнут, а «шипованные» экземпляры выбираются довольно резво. К тому же я заметил, что тормозной путь на шипованной резине заметно короче, чем был на фрикционах.
Нет, ну жил бы я где-нибудь в жарком Сочи или в столицах наших умытых и причёсанных, то и липучкам бы «не изменял», а так — сейчас даже жалею, что не попробовал шипы раньше.
Т.о., резюмируя все зависит от климата и от условий эксплуатации, поэтому выбирайте зимние шины исходя из этих особенностей, это все равно будет лучше, чем летние шины.
Забыл добавить, что большое значение имеет один маленький нюанс: если человек водить не умеет, то ему никакие шины не помогут.