Можно ли ехать на жёлтый сигнал светофора

Это один самых спорных вопросов. С одной стороны, ПДД и КоАП трактуют его предельно просто, хотя и с исключениями. С другой стороны, в реальной дорожной обстановке возникают моменты, когда считанные метры, доли секунд, км\час скорости и дистанции решают всё.

Бесспорно, можно завершать движение по перекрестку при желтом сигнале светофора, если въехал на него при зеленом. Въезжать на перекресток под желтый сигнал нельзя.

В правилах такой сигнал трактуется как запрещающий. Конкретно – ПДД пункт 6.2. – «желтый сигнал запрещает движение».

Однако есть исключения, описанные в пункте 6.14 ПДД.

Можно ли ехать на жёлтый сигнал светофора

1. Разрешается продолжать движение на жёлтый сигнал светофора, если не удается остановиться без экстренного торможения, и, как следствие, без создания аварийной обстановки, в первую очередь для едущих сзади автомобилей.

Вот этот момент – «мог или не мог остановиться без аварийного торможения» и становится самым спорным во всех трениях между участниками движения, сотрудниками ГИБДД и в судах. Воссоздать реальную дорожную обстановку, которая была на тот момент, моделировать ситуацию и возможные последствия крайне затруднительно.

На практике, если сотрудник ГИБДД посчитал такой проезд нарушением, оспорить его в суде будет проблематично. В судебной практике суд чаще всего занимает сторону ГИБДД.

Наказание за такое нарушение согласно КоАП ст. 12.12 часть 1 составляет на середину 2021 года 1000 руб. Повторное в течение года от даты первого подобное нарушение наказывается значительно строже – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев или штраф в 5000 руб.

2. Разрешается проезд под одинокий мигающий свет желтого светофора. Он указывает на необходимость повышенного внимания, приближение к перекрестку, переходу или ж/д переезду, но разрешает проезд.

Что означает жёлтый сигнал светофора

Желтый сигнал означает смену сигнала в скором времени на красный, если желтый загорелся после зеленого, или на зеленый после красного. По сути, это переходный сигнал, дающий некоторое время на то, чтобы благополучно разъехаться перед сменой перпендикулярных потоков движения.

Желтый одновременно с мигающим зеленым формально разрешает проезд, но большинство светофоров в таком режиме работают считанные секунды. Сочетание означает, что зеленый через секунды отключится, и информирует водителей об этом, чтобы они могли сориентироваться в обстановке.

Одинокий мигающий желтый свет предупреждает о приближении к участку, требующему повышенного внимания.

Самые распространенные ДТП на перекрестках связаны именно со сменой сигнала светофора. Водитель, понимая, что не успевает проехать перекрёсток до включения красного сигнала светофора, резко тормозит. Если при этом автомобиль сзади движется на малой дистанции и большой скорости, его водитель не ожидает такого маневра и не успевает затормозить. Случается удар сзади.

При таком ДТП виновником могут признать как водителя переднего, резко затормозившего, так и заднего, допустившего столкновение.

Водителя переднего автомобиля могут обвинить в экстренном торможении без причины, если это не было сделано для того, чтобы избежать ДТП.

Водителя заднего автомобиля могут обвинить по статье 9.10 ПДД – несоблюдение безопасной дистанции.

В редких случаях виновными могут признать обоих участников такого ДТП. Первого за то, что резко и неожиданно затормозил без веских причин. Второго за несоблюдение дистанции и скоростного режима.

Поэтому ответ на вопрос «можно ли проехать на желтый сигнал светофора» — можно, но осторожно, с учетом реальной дорожной обстановки и всех вышеперечисленных нюансов. В любом случае перекресток – участок дороги, требующей повышенного внимания и собранности.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий