Краш-тест машин: главный приоритет - безопасность

Краш-тест машин: главный приоритет — безопасность

Безопасность в автоспорте является одним из основных критериев проведения соревнований на автомобилях. Пилоты и штурманы гоночных машин должны оставаться в живых практически при любых столкновениях. Такие же требования относятся и к серийным автомобилям, эксплуатируемые обычными автолюбителями на обычных дорогах.

Безопасность водителя и пассажиров во время столкновения достигается благодаря конструктивным особенностям автомобиля и различным устройствам, устанавливаемым непосредственно в самом салоне. Прежде всего, огромное влияние производителей уделяется конструктивным особенностям кузова.

К сожалению травмы полученные в результате аварий на много серьезнее, чем к примеру травмы в спорте или травмы на производстве или обычный ушиб. Поэтому безопасность во время поездки человека в машине является приоритетной задачей производителей авто.

Современная концепция создания автомобильного кузова претерпела значительные изменения, и в настоящий момент сформировалось несколько основных принципиальных направлений проектирования и производства автомобиля.

У легкового автомобиля несущий кузов должен обеспечивать одновременно достаточную жёсткость салона и максимальное поглощение кинетической энергии при ударе для наиболее плавного замедления машины. Исходя из этих требований, выделяют так называемый каркас безопасности, также называемый «клеткой», «капсулой» или «решёткой безопасности», – несминаемый салон, а также демонтируемые части для поглощения энергии, или «области деформации».

Читать еще:  Что такое индекс скорости на шинах и индекс нагрузки

Полностью жёсткий кузов опасен тем, что при столкновении не происходит высвобождения энергии при деформациях различных элементов. Из-за этого замедление автомобиля происходит чрезмерно быстро, при этом люди в салоне, двигаясь по инерции с первоначальной скоростью машины, не имеют возможности плавно уменьшить свою скорость и испытывают очень сильные перегрузки.

В современных автомобилях области деформации, в основном передняя и задняя части, максимально разрушаются, при этом поглощая энергию. При их создании используются специальные «мягкие» виды стали, алюминия и других материалов.

Каркас безопасности выполняется из прочных и сверхпрочных видов стали, чем достигается практически полное отсутствие его деформации, в результате чего находящиеся внутри люди получают меньшие травмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментариев: 1
  1. qwdagsi

    Спасибо за информацию!!!!!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: