Не только летняя жара, но и весення часто оказывает на водителей расслабляющее воздействие. В результате их внимание, концентрация на дорожной обстановке и время реакции снижаются, и это достаточно небезопасный фактор. Пару дней назад ездили в другой город, так по трассе так пригрело солнышко, что водитель чуть не уснул.
Эксплуатация автомобиля в жару
При наличии в автомобиле кондиционера или системы климат-контроля данная проблема может быть сведена до минимума, но ведь не каждый автомобиль оснащен такими системами. У некоторых, например, есть только вентилятор.
Что же делать если предстоит дальняя поездка, а погода на улице припекает? Как вариант, выезжать в такое путешествие можно рано утром, когда на улице еще относительно прохладно.
Перед выездом не стоит пить сразу одним махом большое количество воды. Лучше делать это, постепенно, маленькими порциями. Бутылку с водой желательно обернуть влажной тряпочкой и поместить там, где есть поток воздуха.
Если вы заранее позаботились о парковке и будете садиться в автомобиль, который стоял в тени, находиться в нём вам будем гораздо приятней.
Кроме того, нелишним будет купить специальные экраны против солнца, которые крепятся к стеклам. Они помогут уменьшить температуру в салоне. Стекла сзади и по бокам можно покрыть тонировкой или повесить шторки.
Как ездить на автомобиле в жаркую погоду
Кроме всего прочего, в жаркое время года следует уделить особое внимание системе охлаждения. Важно, чтобы радиатор был чистым. Для улучшения теплообмена двигателя, также желательно очистить его от загрязнений. Выполните осмотр шлангов и соединений, и если есть утечки, устраните их. Долейте антифриз до нормального уровня.
После поездки, перед тем как заглушить двигатель, подождите, пока не перестанет работать вентилятор, который охлаждает радиатор. В противном случае головка блока цилиндров может перегреться, и вы попадете на дорогостоящий ремонт.
Постоянно контролируйте температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не попадала в красную зону. Если это произошло, лучше остановить машину и выяснить причины.
В жару следует избегать длительного торможения на спусках, поскольку это может привести к перегреву тормозной жидкости. Особенно это актуально, если она давно не менялась.
На крутых спусках лучше тормозить двигателем, переходя на низкую передачу. Торможение двигателем позволяет вам не допустить закипания тормозной жидкости и перегрева тормозных колодок.
Своевременно выполняйте замену тормозной жидкости. Со временем она накапливает в себе влагу, что приводит к закипанию и отказу тормозной системы.
Отдельное внимание следует уделить шинам. Во время движения они нагреваются. А если на улице стоит жара, то нагреваются ещё сильнее. Это способствует тому, что их материал становится мягче, и в результате увеличивается тормозной путь.
Таким образом, если на вашем автомобиле стоит всесезонка, ехать лучше медленнее, а дистанцию следует увеличить.
Летом необходимо использовать летние шины, которые более устойчивы к высоким температурам.