Есть официальные правила дорожного движения, но параллельно им существуют и другие, которые подсказывает сама жизнь. Их тоже полезно знать и соблюдать.
Знания неофициальных правил необходимы в реальных условиях дороги, потому что помогают в сложных ситуациях и сильно упрощают жизнь автолюбителю.
Далеко не в каждой автошколе преподаватели спешат поделиться с курсантами «житейскими мудростями», поэтому водителям-новичкам приходится постигать дорожные традиции самостоятельно. Иногда опыт приходит поздно, когда за плечами уже много ошибок.
Водитель на «встречке» показывает «ладонь с растопыренными пальцами» — о чем он предупреждает
Негласное правило «через одного» между водителями на дороге
Вот одно из «золотых» правил — «через одного». Его смысл в том, чтобы притормозить и пропустить в поток перед собой машину «со стороны». Если их скопилось несколько, то не всех сразу, а постепенно: одного — ты, другого — кто-то из автомобилей, следующих за тобой. То есть «спасать ждунов» через одного.
В каких ситуациях это может быть.
- Машина остановилась у обочины, а потом ей необходимо вернуться в поток. Здесь не идёт речь про «обочечников» — это головная боль для всех адекватных водителей. Их пропускать нельзя, пусть учатся ездить, не нарушая. Совсем другое дело, когда была совершена остановка. Это могли быть сразу несколько машин, например, ехала компания и по какой-то причине вынуждена была притормозить на обочине. Теперь им всем нужно продолжать движение, а вклиниться в плотный ряд машин просто нереально — просвета не видно до самого горизонта.
- Водитель не заметил сужения и не смог вовремя перестроиться. Уткнулся в конец полосы, а теперь вынужден пропускать всех, пока кто-то не сжалится над ним. И за ним выстроилось ещё несколько таких же бедолаг.
- Выезд со второстепенных дорог, и особенно там, где нет светофора. В таких местах движение иногда блокируется полностью. Все стоят в этом тупике и ждут, когда же найдётся добрая душа и позволит выехать на главную.
Здесь всё зависит от тех, кто едет в потоке. Конечно, ПДД не требует в таких случаях обязательно пропускать, но и не запрещает. И тогда включается голос разума: если можно помочь людям, то почему бы не помочь? Зачем дополнительно усложнять им проблематичный выезд?
Элементарная человечность должна присутствовать. И хорошо, что нормальные водители есть — уверен, что их немало. Кто-то обязательно вспомнит правило «через одного» и проявит свои лучшие качества.
Главное, чтобы те, кого пропускают, тоже помнили это правило и не ломанулись всей вереницей за первым счастливчиком, кому дали дорогу. Нужно дождаться следующего добряка и продвигаться так же, как в обычной живой очереди.
Хочется напомнить: сегодня пропустил ты, завтра пропустят тебя. А если тебе помогли — не забудь поблагодарить и «поморгать», но в следующий раз обязательно поступи так же. В этом суть взаимовыручки и всех этих неписаных правил, «рождённых» дорогой.