Как часто нужно менять тормозную жидкость

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

В большинстве легковых автомобилей в качестве рабочего тела чаще всего используется жидкостная система торможения, отличающаяся простотой, надежностью и долгим ресурсом эксплуатации.

Но порой проходит год, как тормозная система начинает работать крайне плохо – педаль проваливается вниз, и машина едет дальше. Если не предпринять меры, то автомобиль, вследствие увеличения тормозного пути, с легкостью сможет попасть в серьезное ДТП.

Чтобы этого не произошло, нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости, которая, чаще всего, имеет красный цвет. Если тормозной жидкости явно мало, то следует долить в бачок для тормозной жидкости точно такую же в необходимом количестве.

Тормозная жидкость по своей структуре относится к гигроскопичной жидкости, то есть она прекрасно впитывает влагу. В случае сильных осадков – дождей, снега или непреднамеренного заезда в лужу – тормозная жидкость начинает впитывать влагу, далее провоцирует коррозию тормозных трубок, суппортов и цилиндров.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ВАЖНО! Тормозную жидкость необходимо менять один раз в 2 (два) года

При экстренном торможении на трассе тормозные диски разогреваются до 550°C, а керамические вообще до 1000°C.

Вода при 100 °C кипит, поэтому начинают прикипать штуцеры и растрескиваться гибкие тормозные шланги. Становится невозможно открутить прокачки и приходится их ломать, а при неудачном высверливании остатков можно вообще выбросить тормозные суппорта или тормозные колесные цилиндры.

Читать еще:  Исправные амортизаторы - залог комфорта и безопасности

Поэтому, если обнаруживается, что в тормозной жидкости имеется вода, то необходимо немедленно заменить тормозную жидкость на новую.

Часто об это сигнализирует педаль тормоза, которая нажимается до упора, но требуемого эффекта торможения не наблюдается.

В данном случае образуются газовые пузыри при интенсивном торможении, «благодаря» которым давление на тормозные цилиндры в колесных дисках практически не оказывается. Данный эффект называется паровой блокировкой тормозов и он очень опасен в городской агломерации.

Решение данной проблемы комплексное – проверка состояния главного тормозного цилиндра и при необходимости – его полная замена. Нужно также слить старую тормозную жидкость (часто она бурого цвета) и грамотно заменить, т.е. один человек должен сидеть в салоне автомобиля и периодически нажимать на педаль тормоза, тогда как другой, находящийся возле колеса, открывает рожковым ключом тормозной цилиндр, из которого с помощью резиновой трубки и бутылки и стравливается избыток воздуха.

Такую операцию можно провести и собственными силами, только придется докупить специальный вакуумный насос. Если не имеется ямы и профессионализма в этом вопросе, машину лучше загнать на сервис, в котором мастера все сделают качественно и в сжатые сроки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: