Что лучше шипы или липучка

Всегда ездил зимой на «липучке», а прошлой зимой испытал «шипы». Рассказываю, что лучше — шипы или липучка

Неважно какая резина стоит — важно кто за рулём сидит.

Сколько людей — столько и мнений, сколько машин — столько и примеров из жизни. Каждый водитель может объяснить свой выбор шин и убедить того, кто сомневается.

С приближением зимы в интернете начинают полыхать сезонные пожары: какие шины лучше — липучки или шиповки. Раньше я в этих словесных баталиях не участвовал, потому что ездил исключительно на липучках и считал их «норм» вариантом. Но всю прошлую зиму я испытывал резину с шипами и теперь действительно имею что сказать.

Не по слухам, не по мнению сетевых экспертов, а на личном опыте я отъездил полный сезон, сравнил, какие шины заслужили моей высокой оценки, и готов поделиться выводами.

Что лучше шипы или липучка

Фрикционные шины («липучки»)

Они же — зимние фрикционные шины. Глубокий рельеф протектора — вот конструктивная особенность этих шин.

Идея довольно простая и понятная. Резина под весом автомобиля расплющивается и как бы налипает на дорожное покрытие рисунком ламелей. При этом асфальт лучше «схватывается», и управляемость машины на зимней дороге становится более эффективной.

Явные плюсы «липучек»:

  1. Пониженная вибрация и шум.
  2. Уверенная устойчивость на мокрой дороге.
  3. Длительный срок износа.

Но и без минусов тут не обошлось:

  1. На льду «сцепка» не срабатывает.
  2. В глубоком снегу шина вязнет, так как мгновенно забивается снегом.

Зимние шипованные шины («шиповки»)

Уже из названия ясно, что протектор этой резины утыкан металлическими шипами. Они буквально вгрызаются в дорожное покрытие, поэтому им не страшен даже гололёд как зеркало.

Как водится, недостатки одного варианта становятся преимуществами другого, так и в нашем случае.

Плюсы «шиповок»:

  1. Более качественное сцепление с покрытием на обледенелых участках и даже на чистом льду.
  2. Проходимость по рыхлому снегу гораздо выше, чем в первом варианте.

Минусы, или обратная сторона «медали»:

  1. Вибрация и шум намного выше.
  2. Сцепление с мокрым асфальтом хуже.
  3. Шипы вылетают, и резина изнашивается быстрее.

Кроме того, шипы портят дорожное покрытие, поэтому в ряде странах они просто запрещены. Такой закон действует в Турции, Германии, Нидерландах и почти по всей Восточной Европе.

Автомобилистам этих стран выбора не остаётся — только «липучки». Но, в принципе, климат там намного теплее, чем в России, обледенелых и заснеженных трасс не встретишь. Если пройдёт снегопад, всё оперативно чистится или поливается реагентами. Им альтернатива и не нужна.

А чем ближе к северу и дальше от хороших дорог, тем сильнее «липучки» проигрывают «шиповкам». По крайней мере, на моём опыте.

Там, где я живу, зима бывает разной: то мороз трещит, а ветер сдувает весь снег и «нализывает» ледяные лысины на дорогах, то наоборот, грянет оттепель, и дороги превращаются в кашу. В моём случае резина с шипами показала себя как универсальный вариант.

Когда трасса промерзает, особенно за городом, шиповка даёт сто очков против липучек, которые дубеют и катятся, куда им хочется, если не владеть ситуацией. Дороги у нас в городе чистят, но обычно тогда, когда снег уже сам начал таять. Поэтому все, кто на липучках, как правило вязнут, а «шипованные» экземпляры выбираются довольно резво. К тому же я заметил, что тормозной путь на шипованной резине заметно короче, чем был на фрикционах.

Нет, ну жил бы я где-нибудь в жарком Сочи или в столицах наших умытых и причёсанных, то и липучкам бы «не изменял», а так — сейчас даже жалею, что не попробовал шипы раньше.

Забыл добавить, что большое значение имеет один маленький нюанс: если человек водить не умеет, то ему никакие шины не помогут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: