Основные ошибки водителей, из-за которых вылетают шипы из шин

Основные ошибки, из-за которых вылетают шипы из шин, которые могут совершать даже опытные водители

В традиционном споре «шиповки или липучки» предлагаю сразу перейти к финальной части и обсудить тот минус, из-за которого многие водители недолюбливают шипы, а именно — их вылет. Предлагаю свои практические наблюдения и выводы, которые могут быть полезны другим водителям.

Причины называют разные. Тут и качество самой резины, и металла, из которого изготовлены шипы. Многие говорят, что всё решает технология, как именно шипы крепятся на шину. Упоминают и стиль вождения.

Наверное, все по-своему правы. И всё-таки шиповками пользуются активно, потому что буксовать в снежной каше по нечищеным дворам — удовольствие так себе, не для нервных.

Как обкатывать новые шины

Производители настойчиво рекомендуют обкатывать новые шины, пока шипы не сядут в толщу резины, как надо. Тогда они не будут вылетать из посадочных мест.

Для этого нужно наездить около 1000 км в щадящем режиме, то есть: не дрифтовать, не буксовать по твёрдой поверхности, резко не тормозить и не срываться с места, но самое сложное — не разгоняться выше 90 км/час.

Мы с другом купили абсолютно одинаковые комплекты шипованных шин. Он — на заднеприводный ВАЗ 2107, я — на переднеприводную Toyota Yaris.

Резина в среднем ценовом сегменте, скорее даже недорогая. Шипы мощные, протектор очень рельефный.

Поставили их на свои машины в один и тот же день и начали обкатку. Первое время шины страшно громыхали, зато из снега и грязной жижи выгребали как танковые траки. По льду показали себя не очень убедительно.

Друг, надо отдать должное его терпению, «тошнил» всю тысячу км, как положено: только по ровным городским дорогам и без превышения скорости.

Меня «подбросило» уже после 300 км — поехал по делам за город и сам не заметил, как вдавил газу. Очнулся, когда на спидометре было уже больше 110 км/час. Ну, ничего страшного, подумал я и разрешил себе больше не сдерживаться, а ездить так, как привык.

Что в результате: оба мы отъездили зиму без особых замечаний. Но у товарища не вылетел ни один шип, а у меня штук 20 выскочили только на передней оси. Конечно, передний привод играет свою роль — пробуксовка больше, значит и шипы вылетают, как попкорн, но у меня даже на заднем колесе один шип потерялся. В то же время «жигуль» друга регулярно буксовал в заносах, но его шипы остались на месте.

Вот вам и наглядный пример, что даёт подготовительная обкатка шипованных шин.

По весне я поехал на шиномонтаж и узнал ещё одну причину вылета шипов. Просто спросил мастера, что он думает по этому поводу. Вместо ответа он выкатил мне две разных шины и предложил вытащить из каждой из них по шипу. Из одной шип выскочил, как только я зацепил его пассатижами, а с другой ничего не получилось, хотя я поднапрягся.

Оказалось, что в первом образце шипы просто повтыкали, а во втором ещё и на клей посадили. Такая технология позволяет эксплуатировать шины не один сезон, потому что шипы из них начинают вылетать только, когда разрушится само посадочное место. Конечно, это отражается на цене шин, но как видим — того стоит.

Итак, два важных момента:

  1. Обкатка необходима.
  2. Более дорогие шины с проклеенными шипами — лучше, чем дешёвый аналог.

Это я выяснил сам, практическим путём, не доверяясь чужому мнению. Если вы не согласны — предлагаю обсудить. Обещаю, что если узнаю ещё какую-то обоснованную причину, то не поленюсь проверить и её.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: