Естественно, о полноценной диагностике двигателя по состоянию свечей речи идти не может. Более того, такая диагностика целесообразна, если вы проехали как минимум километров 250, а лучше все 400.
Однажды я решил выкрутить свечи и ужаснулся, увидев огромный черный нагар. Только потом до меня дошло, что я проверял свечи после холодного старта (при этом температура была минусовая). В таком случае нагар абсолютно нормальное явление. С большой долей вероятности нагар появился при работе движка в режиме холодного старта. В такой промежуток времени смесь принудительно обогащается.
Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Также, если вы решили провести такую диагностику, она имеет смысл, если начинать долгую поездку на чистых свечах. В противном случае вы получите спорные выводы, которые уже при профессиональной диагностике могут оказаться ошибочными.
Итак, вы вывернули свечу. У юбки центрального электрода светлый, коричневатый цвет. Присутствие нагара визуально заметно, но он минимален. Следов масло на обнаружено. В таком случае никаких проблем. Оптимальный расход топлива, не нужно доливать масло.
А как понять, что имеется повышенный расход топлива? В таком случае на центральном электроде будет отчетливо виден бархатистый черный цвет. Однозначные выводы не сделать. Но, вполне возможно, засорился воздушный фильтр, есть проблемы с инжектором, либо карбюратор отрегулирован неправильным образом.
Если цвет электрода совсем белый, либо приближенный к белому (например, серый), можно сделать вывод, что имеется очень скудная воздушно-топливная смесь. В таком случае рекомендуем начать переживать за свое ТС. Если ездить на бедной смеси, то свечи могут столкнуться с колоссальным перегревом. А это приведет к их плавлению.
В том случае, когда юбка центрального электрона красная (не ярко-красная, цвет больше похож на кирпич), проблема имеется также. Скорее всего, движок работает на топливе, где слишком большое количество присадок, у которых есть в составе металл. Постоянно ездить на таком топливе нельзя. Если вкратце, вскоре может потребоваться замена свеч. Потому что металлические отложения приводят к появлению на поверхности изоляции токопроводящего налета.
Если на свечах будут следы масла, заметить их вы сможете с легкостью. Они могут находиться на резьбовой части. Такие следы могут говорить о плачевном состоянии маслосъёмных колпачков. Грубо говоря, расход масла слишком большой. Это подтвердить может период прогрева двигателя, когда цвет выхлопа бледно-синий.