Диагностика двигателя по свечам зажигания

Естественно, о полноценной диагностике двигателя по состоянию свечей речи идти не может. Более того, такая диагностика целесообразна, если вы проехали как минимум километров 250, а лучше все 400.

Однажды я решил выкрутить свечи и ужаснулся, увидев огромный черный нагар. Только потом до меня дошло, что я проверял свечи после холодного старта (при этом температура была минусовая). В таком случае нагар абсолютно нормальное явление. С большой долей вероятности нагар появился при работе движка в режиме холодного старта. В такой промежуток времени смесь принудительно обогащается.

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Также, если вы решили провести такую диагностику, она имеет смысл, если начинать долгую поездку на чистых свечах. В противном случае вы получите спорные выводы, которые уже при профессиональной диагностике могут оказаться ошибочными.

Итак, вы вывернули свечу. У юбки центрального электрода светлый, коричневатый цвет. Присутствие нагара визуально заметно, но он минимален. Следов масло на обнаружено. В таком случае никаких проблем. Оптимальный расход топлива, не нужно доливать масло.

А как понять, что имеется повышенный расход топлива? В таком случае на центральном электроде будет отчетливо виден бархатистый черный цвет. Однозначные выводы не сделать. Но, вполне возможно, засорился воздушный фильтр, есть проблемы с инжектором, либо карбюратор отрегулирован неправильным образом.

Если цвет электрода совсем белый, либо приближенный к белому (например, серый), можно сделать вывод, что имеется очень скудная воздушно-топливная смесь. В таком случае рекомендуем начать переживать за свое ТС. Если ездить на бедной смеси, то свечи могут столкнуться с колоссальным перегревом. А это приведет к их плавлению.

В том случае, когда юбка центрального электрона красная (не ярко-красная, цвет больше похож на кирпич), проблема имеется также. Скорее всего, движок работает на топливе, где слишком большое количество присадок, у которых есть в составе металл. Постоянно ездить на таком топливе нельзя. Если вкратце, вскоре может потребоваться замена свеч. Потому что металлические отложения приводят к появлению на поверхности изоляции токопроводящего налета.

Если на свечах будут следы масла, заметить их вы сможете с легкостью. Они могут находиться на резьбовой части. Такие следы могут говорить о плачевном состоянии маслосъёмных колпачков. Грубо говоря, расход масла слишком большой. Это подтвердить может период прогрева двигателя, когда цвет выхлопа бледно-синий.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий