Как повысить плотность электролита в аккумуляторе

С падением плотности электролита в АКБ сталкиваются многие водители. Потому что упасть плотность может по самым различным причинам. Велики риски возникновения проблемы зимой. Так как аккумулятор может эксплуатироваться в жестких условиях и не только зимой  — усложняется запуск двигателя, плюс поездки стабильно со включенным светом.

Это и многое другое приводит к очевидному факту — генератор работает, но он уже не такой большой помощник в плане восстановления емкости аккумулятора. Более неприятная причина — это токи саморазряда батареи. Если говорить вкратце, они появляются, когда АКБ подзаряжается.

 

Перед процедурой повышения, выравнивания плотности следует убедиться, что все необходимое у вас есть под рукой:

  1. Зарядное устройство;
  2. Дистиллированная вода;
  3. Плотность нужно определять — для этого используется денсиметр или ареометр;
  4. Требуется и контроль температуры — берем термометр;
  5. Подойдите внимательно к выбору корректирующего электролита. Плотность в диапазоне 1,33-1,4 грамм на квадратный сантиметр — самое то;
  6. Последнее — это обычная трубка из стекла, выполняющая функцию отбора жидкости из банок.

Когда начинать выравнивание?

Убеждаемся, что после зарядки стандартным устройством плотность не достигла минимального показателя 1,27 г/см3.

Нужно ли снимать АКБ?

Да, обязательно.

Где следует выравнивать плотность?

Можно как на улице, так и в помещении, где нет проблем с вентиляцией.

Необходимо ли чистить поверхность устройства?

Безусловно. Особенно внимательно нужно подойти к областям установки пробки в его банках.

Если плотность повышенная, нужно корректировать?

Да, неважно, речь идет о повышении или понижении. АКБ в любом случае страдает.

Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора

Пробки из банок выворачиваем. Используем денсиметр для получения данных о плотности во всех банках. Далее используем стеклянную трубку, с помощью которой часть жидкости из банок отправляем в отдельную емкость. Если, согласно данным прибора, плотность завышена, заливаем дистиллированную воду в том количестве, в котором изъяли жидкость. Если плотность ниже, то тут все просто — добавляем корректирующий электролит.

После этого обязательно аккумулятор нужно заряжать в течение получаса. И строго при номинальном токе. Далее лучше 2 часа машину не эксплуатировать. Этого времени достаточно, чтобы жидкости в банках смешались. После этого еще раз используем прибор для проверки плотности. Не забываем про уровень электролита. Возможно, нужно будет еще раз осуществить коррекцию.

Работать без выше отмеченных приборов я не советую. Хотя некоторые опытные водители делают и так. Но все-таки к выравниванию плотности следует подходить качественно, так как от этого зависит срок жизни батареи.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий