Как влияет круиз контроль на расход топлива

Ценник на топливо сегодня не радует водителей. Поэтому практически каждый водитель начинает думать о том, что расходует топливо, что позволяет экономить и так далее. В целом, разберемся, какое влияние включенный круиз-контроль оказывает на расход бензина. Мнение в сети расплывчатое — одни утверждают, что круиз экономит топливо, другие, напротив, что активно расходует.

Используют круиз-контроль при дальних поездках на трассе. Полагаю, не нужно объяснять, что при поездках по городу круиз дает не комфорт, а повышенные риски аварийной ситуации. В городских условиях водитель должен быть максимально сосредоточенным и все контролировать самостоятельно.

Для кого-то будет удивительным факт, что опция позволяет даже экономить топливо. Но тут важно учитывать такой фактор, как тип вашего маршрута, характеристики круиз-контроля. Если функция стандартная, автомобиль движется на адекватной скорости, с дорожным покрытием проблем нет, забудьте про увеличенный расход. Напротив, он может даже на малую долю снизится. Как так получается?

Круиз-контроль экономит топливо или нет

Задача круиз-контроля — придерживаться заданной скорости. То есть, стабильной. С этой задачей справляется электроника. То есть, если автомобиль превышает заданную скорость, система молниеносно срабатывает и понижает ее. Водителю для самостоятельного выполнения данной задачи нужно постоянно ощущать себя в напряжении.

В результате постоянные изменения нагрузки на привод не происходят. Вот и причина снижения расхода. Но ощутить снижение можно разве что проехав 150-200 километров. На меньших расстояниях разницы вы не заметите.

Но тут важно учитывать, давит ли постоянно на газ водитель при включенном круизе. Если это так, то о снижении расхода вряд ли стоит говорить. Другое дело, что водители обычно так не делают. Ведь их цель как раз таки немного расслабиться с помощью активации круиз-контроля.

Также нужно учитывать фактор, с какой скоростью движетесь вы и другие участники дороги. Допустим, водители придерживаются скорости примерно 110 км/ч. В таком случае нужно выставить круиз на 90-100. Иначе придется обгонять, что соответственно скажется на расходе топлива.

Получается, что о повышенном расходе не может идти речи? Это не совсем так. Вы можете ехать по дороге, где постоянно то спуск, то подъем. Из-за этого электронике приходится работать постоянно. Соответственно, и топлива будет уходить больше.

Другое дело, что сегодня на многих машинах установлена адаптивная опция. Что это значит? Она может анализировать ландшафт. Адаптивный круиз фиксирует машину, едущую впереди вас. Соответственно, при необходимости снижает скорость, а после возвращает на заданную планку. Тут уже о повышенном расходе речи идти не может. Что-то удастся сэкономить.

Большинство современных моделей машин оснащены такой полезной опцией, как круиз-контроль. Включил ее и можно в прямом смысле отдыхать за рулем, но только не все знают, что эта функция не только полезна, но еще и выгодна? В некоторых ситуациях круиз экономит топливо. Но далеко не всегда. Есть случаи, когда, напротив, горючего расходуется больше.

Как пользоваться круиз-контролем

Как пользоваться круиз-контролем

За городом такая функция просто незаменима. К тому же при длительных поездках сокращается расход топлива. Почему это происходит?

Все дело в езде на одинаковой скорости без снижений и ускорений скорости. Даже минимальные отклонения от заданного движения тут же активируют работу электроники, что в свою очередь увеличивает сжигание топлива. Самостоятельно водителю крайне тяжело придерживаться единой цифры на спидометре. Приходится постоянно смотреть на показатели.

Круиз-контроль выравнивает скорость, не меняя нагрузку на двигатель. В итоге проехав несколько сотен километров, можно сэкономить на топливе.

Но это хорошо на трассах за городом. В условиях города круиз-контроль лучше отключить. Он не только не способствует снижению расхода топлива, но еще и создает опасную ситуацию.

Круиз-контроль и расход топлива

Есть такие загородные маршруты, когда эта функция, напротив, ведет к повышенному потреблению топлива. Например, если трасса состоит из большого количества подъемов и спусков. Особенно, при езде по горам. Почему так происходит?

Во время движения под гору круиз-контроль продолжает поддерживать установленную скорость, открывая максимально дроссельную заслонку. Это тут же приведет к необходимости потреблять больше топлива. Но во время спуска будет отмечаться увеличенное потребление. Поэтому при езде по гористой местности лучше отключить эту опцию.

Подобная ситуация применима для классических круизов. Но есть еще адаптивные варианты, которые работают по показаниям спутниковых навигаторов. Компьютер заранее предупреждает об изменениях дороги, а круиз тут же реагирует на параметры вождения, преодолевая сложный участок без воздействия на дроссельную заслонку.

В общем, круиз-контроль ‒ вещь нужная. Но при определенных условиях. Иногда он может нанести больше вреда, чем пользы, поэтому включать его лучше на ровной трассе с минимальным трафиком.

Оцените статью
( 8 оценок, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий