Как прикурить автомобиль

В холодное время года, да и не только, особенно остро встает вопрос разрядки автомобильных аккумуляторов. Зачастую возникают ситуации, в которых водитель остается с заглохшей машиной на дороге, а поблизости автосервиса не имеется. В таком случае на помощь приходит прием, называемый «прикуриванием», когда аккумулятор одного автомобиля заряжается от аналогичного устройства в другом.

Однако процедура не так проста, как может показаться на первый взгляд. Необходимо знать ряд особенностей данного процесса, чтобы он не обернулся починкой/покупкой аккумулятора, или, того хуже, больницей.

Помните, что при работе с электрическими приборами необходимо знать и соблюдать технику безопасности.

А в чем она проявляется, разберемся ниже. Но прежде рассмотрим случаи, в которых «прикуривание» оправдывает себя.

Ситуация, по большому счету, существует только одна — полный или частичный разряд аккумулятора. При этом стартер имеет свойство крутиться с недостаточной скоростью или не крутиться вовсе. Если же такого эффекта не наблюдается, то проблема связана с другой неисправностью и «прикуривание» в этом случае, строго говоря, бессмысленно.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля правильно

Итак, рассмотрим технику безопасности: что нужно делать, а чего нужно категорически избегать.

  • Ни в коем случае не «прикуривать» от машины с работающим двигателем.
  • Выключить зажигание, и обесточить электроприборы в автомобиле.
  • Не подключаться к аккумулятору, емкость которого меньше чем емкость прикуриваемого (указана на крышке).
  • Соблюдать четкую последовательность действий, которую рассмотрим ниже.
  • Следить за тем, чтобы изоляция не была нарушена, использовать провода соответствующего сечения и зажимы соответствующей площади (они же крокодилы). Иначе «прикуривание» грозит перегревом устройств и/или коротким замыканием.
  • Придерживаться всех прочих правил безопасности в обращении с приборами под напряжением (не касаться контактов, избегать попадания воды на клеммы и зажимы, соблюдать пожарную безопасность).

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами последовательность

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля правильно

  1. Подзарядить аккумулятор машины, от которой выполняется «прикуривание». Для этого включите ее двигатель на несколько минут на холостом ходу.
  2. Выключить все приборы, двигатели и прочее в обеих машинах. Об этом мы говорили выше.
  3. Подключите положительный контакт к автомобилю с заряженным аккумулятором (он же донор), а затем к заряжаемому (реципиенту).
  4. Подсоедините отрицательный провод одним зажимом к донору, а другим — к любой металлической поверхности, не имеющей изоляции или лакокрасочного покрытия.
  5. Постарайтесь запустить двигатель заряжаемой машины. Если процедура прошла успешно, это должно получиться.
  6. Оставьте мотор включенным примерно на 5 минут, установив 2-3 тысячи оборотов в минуту. Это важное условие для того, чтобы ваш аккумулятор подзарядился.
  7. Выполните отсоединение в обратном порядке. Вначале отключите минус от металлической поверхности, затем от клеммы. После — плюс от заряжаемого аккумулятора и от донорского.

Если ваш аккумулятор не зарядился за пару секунд, не стоит продолжать попытки и повторять все заново. Лучше попробуйте изменить методику:

  • Не отсоединяя проводов, предварительно выключив двигатель реципиента, запустите двигатель машины с заряженной батареей.
  • Оставьте систему в таком состоянии на 10 минут, включив мотор на 2-3 тысячи оборотов. Таким образом обе батареи подзарядятся.
  • Отключите все приборы и двигатель донорского автомобиля и постарайтесь вновь запустить двигатель второй машины.

Итак, мы видим, что процедура «прикуривания» вовсе не сложная, нужно лишь разобраться в некоторых деталях ее проведения.

Оцените статью
( 6 оценок, среднее 2.17 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Геннадий

    Купите новый АКБ и не «доставайте» такими мелочевочными проблемами других. Если Вы не следите за своим АКБ, то как Вы вообще следите за техническим состоянием своего авто? Как проводите ежедневное ТО перед выездом? … Может лучше пересесть в такси?!

    Ответить
  2. Юрий

    Статья для многих полезная, спасибо! А комментарий Геннадия, мягко выражаясь, глупый.

    Ответить
  3. Игорь

    Не рекомендую заводить машину «пациента», когда у «донора» работает двигатель. Возможен выход из строя генератора у «донора», так как стартерный ток слишком велик для диодов моста генератора. Рекомендую заглушить двигатель «донор» перед пуском «пациента».

    Ответить
  4. Дмитрий

    Зачастую, с незаведенным движком донора не получится оживить мертвого и не вижу ничего страшного, если минуту будет небольшая нагрузка

    Ответить
  5. Алексей

    …Всё должно идти от донора к получателю. Сначала «плюс» донора с «плюсом» получателя, в той же последовательности и «минус». На получателе желательно «ммнус» на массу. Если Вам жалко «донора», обязательно выключить двигатель. Многие на этом «покупаются», т.к. может повредиться и генератор, и элементы электро-схемы «донора». ОкАжете помощь раздолбаю, а себе сожжёте генератор… Отсоединение проводов в обратном порядке. И самое главное, внимательно следите, чтобы при рассоединении этот прикуриваемый раздолбай не замкнул крокодильчики «плюс» с «минусом». Сколько угодно таких случаев… Будьте внимательны…!!!

    Ответить
  6. Бекас

    А к чему все эта церемониальность? Прикуривали как обычно и прикуривать будем без особых последовательности и «бюрократии». С заведенной машиной в том числе.

    Ответить