Еще с советских времён у опытных водителей был признак, что пора менять масло — это если оно потемнело. Когда у меня впервые появился дизельный автомобиль, то я очень удивился, когда после замены масла оно стало черным практически мгновенно.
Я начал сомневаться, может купил подделку, может двигатель убитый и еще куча вариантов в голове начала мелькать.
Почему быстро чернеет масло в двигателе после замены
На любом автофоруме есть темы, где люди спорят и доказывают, что если масло в двигателе быстро чернеет, то это плохо и что двигатель уже вскоре отправится на капиталку, т.к. уже износ настолько, что уже пора.
Другие спорят, что темное мало это нормально и так должно быть. Где же правда?
А правды как таковой нет. Если взять любой конкретный автомобиль, то он может работать хорошо, а точно такой же может требовать капиталки. А все потому, что разные владельцы по-разному эксплуатируют свои автомобили!
Поэтому черное мало, особенно у дизеля не всегда означает, что двигатель пора ремонтировать или менять.
Есть вероятность, что двигатель в убитом состоянии, если вы его покупаете автомобиль с рук, а продавец, возможно, не первый владелец. Поэтому никто не сможет сказать как эксплуатировался автомобиль до вас:
- Все ли рекомендации производителя соблюдались.
- Своевременная была замена масла и масляного фильтра.
- Соответствовало масло допускам.
- Качественное ли топливо заливалось.
- В каких условиях эксплуатировался автомобиль (такси, перевозки, экстрим).
Именно, поэтому нельзя однозначно ответить, что темное масло это плохо. Наоборот, это хорошо, потому что работают моюще-диспергирующие присадки, т.е. масло поглощает в себя продукты неполного сгорания (сажа, копоть, нагар, лаковые отложения), оставляя двигатель в чистоте, при условии, что двигатель в хорошем состоянии.
Масло в двигателе быстро чернеет: плохо это или хорошо
На дизельных авто масло чернеет уже через 10-20км. И это уже на новом авто где пробег 1000-5000 км
- Если двигатель убитый, а масло черное, то это плохо. Разбираться в причинах плохой работы двигателя должны квалифицированные специалисты в автосервисе, а не гадать на кофейной гуще, накидывая варианты.
- Если двигатель в хорошем состоянии, но закоксован, то масло в двигателе быстро чернеет потому что вымывает остатки грязи, с которыми не справлялось предыдущее масло (некачественное масло, редкая замена).
- Если масло светлое, то, возможно, двигатель в идеальном техническом состоянии и поэтому там нечему мыть (все компоненты и агрегаты работают идеально).
- Если масло светлое, то, возможно, попалось контрафактное моторное масло или просто дешевое моторное масло у которого очень дешевые или некачественные моюще-диспергирующие присадки, которые не справляются с продуктами неполного сгорания, т.е. не поглощают их. Следовательно, масло светлое, а двигатель закоксовывается.
Но все это общее, а почему масло в двигателе быстро чернеет или остается светлым от замены до замены нужно разбираться с конкретным двигателем, учитывая, что воспламенение у бензинового и дизельного двигателя отличается, а значит и скорость потемнения масла будет разной
Как быстро должно темнеть моторное масло
Выполняя роль очистителя двигателя, масло меняет свой изначальный светлый оттенок на мутный или даже чёрный. Это естественный процесс, который требует своевременной замены моторного масла приблизительно от 7 до 10 тысяч км.
Более точно определить, что пришло время для замены, можно с помощью щупа, который покажет уровень масла в моторе и его цвет.
Если наблюдается очень сильное почернение бензинового двигателя после пары километров езды, то не стоит откладывать визит в ближайший автосервис, для диагностики и ремонта автомобиля.
Это правило не распространяется на дизельные двигатели, в силу особенности используемого топлива.
При смене марки масла на более дорогой аналог, зачастую, также наблюдается быстрая смена цвета. Это связано с повышенным очищающим эффектом моторного масла. Поэтому первую замену рекомендуется сделать уже после 3-4 км, чтобы убрать скопившиеся загрязнения.
Следует учесть и возраст двигателя. Если он новый (до года), масло не должно быстро темнеть. Соответственно, чем старше мотор, тем быстрее возникает необходимость в обновлении.
Немаловажно различать такие понятия как потемнение и почернение масла, когда оно становится похожим на мазут.
В первом случае, происходит нормальная работа, как двигателя, так и масла. Во втором, есть вероятность наличия износа поршней, либо свидетельствует о перегреве масла в моторе, делая его непригодным и бесполезным.
Не самым хорошим признаком является длительное сохранение масла в первоначальном цвете. Это может означать, что оно не справляется со своей обязанностью и не удаляет загрязнения, способствуя еще большему отложению вредных продуктов сгорания, соответственно, укорачивая срок службы двигателя.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы добавить о необходимости использования рекомендуемого производителем автомобиля масла, своевременной замене масляного фильтра и регулярной проверки уровня и цвета масла.
Всё это поможет вовремя обнаружить проблему на ранней стадии и принять своевременные меры. Берегите свои автомобили и они отплатят вам своей долгой работой и помогут сэкономить на дорогостоящих ремонтах.