Самое страшное для водителя — это застрять в сугробе без возможности выехать самостоятельно. Еще хуже, когда вокруг никого нет, а транспорт тоже не наблюдается.
Хорошо, если у вас несколько пассажиров в машине, то, возможно, силы их толкания хватит, чтобы вытолкнуть машину из сугроба. Но что делать если вы один? В какой-нибудь глуши? Как выжить на трассе зимой в застрявшей машине?
Ждать помощи можно сколько угодно, но иногда проще действовать самому.
Я не буду перечислять те банальные вещи, типа:
- надо было ставить шипованную резину;
- надо было правее/левее или по другой дороге ехать;
- надо было с разгону;
- надо в раскачку;
- нужно иметь лопату;
- нужно возить песок в багажнике;
- поставил бы лебедку и подобные (может чего еще упустил).
Помню как ехал зимой ночью по трассе и меня ни с того, ни с чего начало крутить по дороге. Резина была зимняя, спереди шипованная. За рулем не первый год был и это не первая зима моя была, тем более пол зимы прошло, т.е. привык к зимней езде.
Но суть не в этом, а в том, что меня занесло и кручения рулем мне не помогло. В общем аккуратно съехал в кювет, благо не перевернулся. Был один. Что делать? Машина сидит на пузе, лопаты нет, трафик на этой дороге отсутствует.
Попробовал в раскачку — не помогло, закопался напрочь. Солярки не так много, чтобы сидеть и тупа ее палить.
Пробовал ломать ветки и кидать под колеса, но час ломаешь — метр едешь. Так бы мне пришлось неделю выезжать. Просто впереди было такое место, что если туда добраться, то можно выехать, вот туда то мне и надо было дотолкать машину.
Как назло никто не едет. Стою, курю, час проходит, другой. Ветки ломаю, старые перекладываю, очень медленно пробираюсь.
И наверно Бог услышал мои молитвы и проезжал мимо мужичок на Оке. Остановился, я ему все объяснил, он посетовал, что своей машиной не вытянет, но достал с багажника деревянную палку и кусок веревки и пошел к моему авто.
Он просто привязал палку к колесу (поперек) веревкой, продевая через отверстия в колесе и таким способом я выехал, а мужик еще для ускорения подталкивал автомобиль сзади.
Я выехал, поблагодарил мужика и поехал дальше. Никаких повреждений у авто не было, кроме как глушитель погнул, но полчаса в автосервисе и глушитель как новый.
Даже если шины супермега качественные и дорогие с шипами и по новым технологиям сделаны, то они все равно могут не вытянуть автомобиль из сугроба.
Просто палка на колесе на даст буксовать на месте и будет способствовать движению обязательно, как бы переваливая автомобиль через палку.
Теперь у меня зимой в багажнике всегда лежит пара деревянных брусков и веревка. Если же у вас нет брусков или досок, то сгодится даже балонный ключ или щетки стеклоочистителей. Привязать можно хоть буксировочным тросом, хоть изолентой, хоть шнурками, хоть срезать ремни безопасности, в общем можно найти чем привязать при желании.
Но лучше все же походить по округе и найти палку(и), и, желательно крепкую и в сучках, чтобы максимально вгрызаться в сугроб.
Кстати, такой метод поможет выехать и из грязи.