Почему расход топлива на холостом ходу в летний и зимний период разный

Любому водителю, который не первый сезон за рулем, известно, что зима и лето для машины — кардинально разные вещи. Отличается зимний период от летнего в том числе тем, что машина ест немало топлива. Вкратце расскажу, «зачем и почему» такое происходит.

1 причина банальная — движок в мороз нужно прогревать. Это необходимо, чтобы двигатель достиг достаточной температуры. Когда машина работает на холостых оборотах, топлива тратится немало. Особенно неприятен такой момент владельцам ТС с карбюраторными двигателями. Стоит ли снижать время прогрева до минимума? Нет. Это приведет к движению рывками, а машина станет «чихать».
Если вы владелец современного ТС, то буквально за 1-2 минуты движок прогреется. Поэтому экономить тут в принципе незачем.

2 причина — плохие дороги. Что такое зима в странах СНГ? Часто неочищенные дороги, гололед, снежные ямы и так далее. Водитель сталкивается с пробуксовками и не утрамбованным снегом как минимум! Тут уже не нужно быть экспертом, чтобы понять, что рост расхода будет.

Читать еще:  «Авария или штраф»: чего боятся водители больше не пристегиваясь за рулём

Из-за плохих дорог движок работает на повышенных оборотах. Естественно, речи не идет о поездках по утрамбованному снегу. Но если автомобиль заносит на плохом дорожном покрытии, он попадает в сугробы (пусть и не высокие), повышенные обороты будут. А что такое стояночный сугроб и сколько нервов он треплет, опытному водителю известно.

Сюда приписываем пробки. Вы можете сказать, что и летом их в любом мегаполисе предостаточно. Но снова возвращаемся к тому, что дороги часто не чищенные, с гололедом борются слабо, полно сугробов, из-за которых часто движение возможно по одному ряду. Многие машины застревают. Все это приводит к пробкам такого масштаба, который летом встретишь далеко не часто. Многие со двора то не могут выехать из-за того, что машины соседей застряли.

Читать еще:  Замена водительского удостоверения по-новому в связи с их 10-летием

3 причина — энергопотребление на максимум. Может ли водитель комфортабельного автомобиля представить поездку зимой без печки, активации функции подогрева стекол, сиденья? Когда морозы под -30, об экономии и топлива не задумываешься.

Также не следует забывать, что пуск двигателя летом и зимой — это разные вещи. Зимой процедура требует больше времени.

Соответственно, аккумулятор садится быстрее. Если температура воздуха весьма неприятная для ТС, аккумулятор будет держать заряд меньше, чем, например, в июле. Генератор, чтобы восстановить номинальный заряд АКБ, работает больше, чем летом. Это не может не сказаться на расходе топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: