С установкой инжекторной системы впрыска топлива в двигатель автомобиля взамен карбюраторных, автомобили приобрели второе дыхание. Стал более лёгким пуск двигателя, отпала необходимость долгого утомительного прогрева автомобиля перед движением, исчезли рывки и перебои в работе двигателя.
Но через какое-то время и на инжекторных автомобилях начинаются проблемы, присущие карбюраторным двигателям. Это может свидетельствовать только об одном — пришла пора промывать форсунки инжекторов.
Как промыть форсунки на инжекторе в домашних условиях
Форсунка инжектора, по сути, обыкновенный электромагнитный клапан для точной дозированной подачи топлива в двигатель. И вот со временем на этой форсунке появляются отложения. Откладываются отложения, потому что бензин не однородная жидкость, а сложное сочетание из лёгких и тяжёлых фракций углеводородов. Так вот эти тяжёлые фракции имеют свойство долго гореть с образованием нагара, который и прилипает к поверхности форсунок. И со временем эти нагары увеличиваются и нарушают работу форсунок инжекторов.
Образование нагара, по-другому засорение форсунок, можно проследить, если внимательно относиться к работе двигателя автомобиля. Вначале происходит малозаметное увеличение расхода бензина, где-то от одного до трёх литров на сто километров пробега.
Также на низкооктановом дешёвом бензине плохого качества на определённых режимах работы двигателя начинает возникать детонация.
Далее прогресс по засорению возрастает. Двигатель начинает «троить» на холостом ходу, а при движении автомобиля, опять на некоторых режимах работы двигателя, возникает детонация. Если при незначительном засорении форсунок, расход бензина малозаметно увеличивался, то теперь ощутимо возрос. Одновременно с этим уменьшилась динамика разгона автомобиля.
И наконец доходит до такой ситуации, когда один из цилиндров двигателя вообще не работает на холостом ходу. При черепашьем разгоне двигатель воет и трясётся, под капотом машины раздаются хлопки. Это называется — приехали, дальше уже некуда. Есть несколько методов очистки инжекторных систем.
Промывка форсунок без снятия
Первый — не демонтируя форсунки, с помощью очистки промывочными жидкостями. Этот способ более предпочтителен. При сильном загрязнении, невозможности очистить промывочными жидкостями, используется второй способ.
Промывка форсунок на стенде
Второй — очистка ультразвуком, методом кавитации. Для этого снимают форсунки, и помещают в ванну с жидкостью, где методом кавитации — холодного кипения, очищают форсунки. Но нужно отметить, что этот метод очистки подходит не для всех автомобилей. Для новых современных двигателей, где форсунки из керамики, ультразвуковая очистка приведёт к разрушению форсунок.
Что добавить в бензин, чтобы промыть форсунки
Для очистки форсунок используются различные промывочные жидкости и установки. Их назначение подать жидкость для очистки к форсункам. Но вначале надо отсоединить систему подачи бензина от двигателя, чтобы промывочная жидкость не попала в бензобак.
Есть множество промывочных жидкостей. Но мы рассмотрим самые популярные.
Для старых автомобилей, которые выпускались до 2000 года, в основном применяют популярную промывочную жидкость Wynn’s. Очень сильная и агрессивная жидкость, прекрасно очищает любые загрязнения. Одним из недостатков является необходимость замены свечей зажигания — они приходят в негодность.
Для более новых автомобилей, с датой изготовления после 2000 года лучше применять менее агрессивную промывочную жидкость Liqui Moly. Эта жидкость не так разрушающе действует на форсунки, и нет надобности после чистки менять свечи зажигания.