Стук двигателя на холодную: причины почему стучит двигатель при запуске

Любой стук в двигателе — тревожный сигнал. Как говорят опытные автомеханики, «любой стук всегда выйдет наружу», то есть приведет к серьезным поломкам. Причем по нарастающей — чем дольше используется двигатель со стуком, тем больше будет разрушений в узлах и сложнее ремонт.

Причины стука в двигателе бывают десятки — люфты или неисправности пар вкладышей, поршневых колец и пальцев, клапанов и т.д.

Проблемы никогда сами не устраняются, а только усугубляются. Однако в «диагностике по звуку» есть исключение — исчезающий стук. Он образуется в верхней части двигателя при холодном запуске, и затем при прогреве исчезает. Скорее всего, это стучат гидрокомпенсаторы в головке блоке цилиндров (ГБЦ).

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор своей работой компенсирует тепловые расширения металла в работе газораспределительного механизма. При нажатии кулачка распредвала на клапанную систему необходима высочайшая точность момента (до десятых долей мм).

Из-за того, что металл расширяется при нагревании и наоборот, точной работы ГРМ добиться не удается.

Клапана открываются и закрываются раньше или позже, чем нужно, появляется люфт и стуки. Чтобы убрать эту проблему, используют гидрокомпенсаторы. Это простое устройство за счет давления масла и пружины через толкатели автоматически полностью нивелирует тепловые зазоры.

До некоторой степени компенсируются и зазоры износа. При большом износе кулачков толкатель гидрокомпенсатора уже не может нивелировать износ. Толкатель выдвигается на всю длину, но уже не достает до точки из-за износа металла.

При неисправности компенсатора толкатель выдвигается с недостаточной силой или не выдвигается совсем.

Причем хотя и говорят «стучат гидрокомпенсаторы», это не всегда так. Чаще стучат клапана и кулачки распредвала из-за того, что компенсатор не может нивелировать зазор. Появляется не исчезающий, а нарастающий на высоких оборотах, при горячем двигателе стук. В таком случае однозначно требуется ремонт. Меняется или гидрокомпенсаторы, или весь распредвал, если его кулачки предельно стерты.

Что делать при стуке на холодном двигателе

Стук двигателя на холодную

Гидрокомпенсатор очень чувствителен к свойствам и качеству масла. Холодное масло густое и вязкое. Именно из-за этого оно с трудом продавливается через отверстия и клапан устройства, что приводит к его плохой работе и стукам. Нагревшись, масло возвращает свою номинальную текучесть, и проблема исчезает. В этом случае необходимо проверить, соответствует ли масло классу вязкости по рекомендациям автопроизводителя (см. Инструкцию по эксплуатации авто).

Также проблемы возникают из-за некачественного масла. В полостях компенсатора скапливаются вязкие отложения, что нарушает работу. В этом случае требуется полная замена масла с предварительной промывкой специальным промывочным составом.

Если это не помогает, проводится диагностика непосредственно самих компенсаторов. Их состояние можно оценить предварительно по следующей схеме:

  1. Снимается крышка головки блока цилиндров.
  2. Проворачивается распредвал, открывается доступ к толкателю компенсатора.
  3. Простым нажатием определяется его ход и усилие, которое требуется.
  4. Сравнивается усилие на всех компенсаторах. В норме оно одинаковое. Провал, слабый нажим или застревание означает неисправность.

На разных моделях авто могут стоять гидрокомпенсаторы разной конструкции. В любом случае диагностика этих деталей доступна автовладельцу, который может делать несложный ремонт своего авто своими силами. Но замену этих деталей лучше доверить работникам автосервиса.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий