Сажевый фильтр

Дым от сгорания солярки на дизелях более густой, содержит больше сажи, поэтому на них используются специальные фильтры, механически улавливающие крупные частицы сажи.

Сажевый фильтр на дизеле

Сажевые фильтры ставятся только в выхлопных системах дизельных двигателей. На бензиновых двигателях таких фильтров нет, в качестве очистителей используются катализатор (нейтрализатор ядовитых примесей выхлопных газов).

В принципе любой фильтр должен забиваться, так как накапливает частицы грязи, которые фильтруются и в итоге забивают проходы, поры и каналы. В сажевых фильтрах дизелей этот процесс также неизбежен, но происходит медленно в силу специальной конструкции.

Сам фильтр во время работы раскаляется до очень высоких температур. При этом крупные частицы сажи, застрявшие в порах и лабиринтах каналов фильтра, догорают, многократно уменьшаются в размерах и объеме. Затем они выдуваются и вылетают в атмосферу.

Тем не менее сажевые фильтры со временем забиваются. Причем мгновенно может забиться даже новый фильтр, если из-за неисправностей двигатель погонит масло в глушитель. В таких случаях фильтр забивается не постепенно сажей, а очень быстро маслом.

Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому

Очистить сажевый фильтр невозможно.

Это блок из термостойкого материала (керамика, металл) внутри которого сложнейшие каналы, лабиринты и поры определенного диаметра. Выжечь, вымыть растворителями или выжечь загрязнения из этих пор невозможно.

Сажевый фильтр на дизеле удаление

 

Сажевый фильтр

Блок фильтра находится внутри металлического глушителя, в расширенном металлическом бачке, сразу за двигателем. Это съемная часть глушителя. Но разборка снятого блока для замены фильтра не предусмотрена, все заварено наглухо.

Поэтому либо меняют на новый весь блок, что дорого, либо в автосервисе разрезают бачок, вставляют чистый фильтр или «обманку» (простой пламегаситель) и заваривают срез. Это гораздо дешевле, но приводит к нештатной работе выхлопной системы:

  • В атмосферу поступают сильно загрязненные газы.
  • Если после фильтра стоит катализатор (на некоторых моделях), он быстро выходит из строя из-за неочищенного дыма.

К тому же на многих современных моделях устанавливаются датчики контроля за качеством очистки выхлопа. При установке «обманки» они либо будут постоянно выдавать ошибку, либо приходится их перепрошивать. И отсутствие штатного фильтра – однозначно нарушение протоколов по экологии Евро 5 и 6.

Катализатор и сажевый фильтр в чем разница

Катализатор и фильтр в принципе работают по-разному. Фильтр задерживает, дожигает и фильтрует частицы сажи. Катализатор нейтрализует вредные примеси в результате химической реакции. Его полости покрыты спецсплавом с примесью палладия или платины, которые при нагревании вступают в реакцию с тяжелыми металлами и нейтрализуют их.

Другими словами – фильтр фильтрует механически и дожигает термически, катализатор нейтрализует химическими реакциями.

Сажевый фильтр и катализатор это одно и тоже или нет

Многие современные дизели оснащены установленными последовательно и фильтрами, и катализаторами. И это не одно и тоже. Но есть модели, в которых фильтр на выходе выполняет и функцию катализатора. На таких моделях сажевый фильтр и катализатор – это одно и тоже, потому что это совмещенный узел.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий