Тут для начала стоит уточнить, о каких именно лобовых стеклах идет речь. Если лобовое стекло вклеено в раму, то действительно определенное влияние на жесткость кузова будет. И тут уже неважно, на заводе было стекло клеено в раму, или же в каком-то стороннем сервисе.
Точный процент влияния на жесткость назвать не получится. Но вряд ли это больше 15%. Такой средний показатель повышения поперечной жесткости. Здесь самое главное, чтобы все было сделано без нарушения технологий — на заводе они вряд ли могут быть допущены, а вот в каком-то сервисе вполне.
Влияет ли лобовое стекло на жесткость кузова автомобиля
Но есть другое мнение. Суть в том, что жесткость кузова по умолчанию рассчитана на определенные нагрузки без учета дополнительных. То есть, определяет собой жесткость конкретно несущей части каркаса. Если мы разбираем именно наш вопрос, то это будет рамка лобового стекла в сочетание со стойками передними.
Также стоит отметить очевидный факт — чем больше лет автомобилю, тем серьезнее уровень усталости у «кузова». Это происходит, даже если транспортное средство эксплуатируется максимально аккуратным образом. Все-таки у нас дороги неидеальные, поэтому избежать подобного внешнего фактора практически невозможно.
Тут же стоит отметить, были ли аварии. Естественно, авария негативным образом сказывается на жесткости структуры кузова без исключений. В деталях говорить о возможной коррозии лонжеронов вообще вряд ли стоит. Если автомобилю 8-10 лет, и он ездит по нашим дорогам, тут все более чем очевидно.
Есть ли смысл в усилении жесткости кузова? В какой-то мере да, но не глобальный смысл точно. В этом может быть необходимость, когда нужно исправить плохую управляемость. Каркас же необходим, чтобы при аварии водитель и пассажиры как минимум выжили. Но это уже больше гоночная тематика.
И, подводя итоги, отметим, что даже если мы берем какие-то невероятные жесткие кузова, все равно деформации возникнуть могут. Да, они могут быть незаметными. Вполне микроскопические, но это не отменяет факта их присутствия.