Далеко не все, кто отучился в автошколе, потом дополнительно идут и на курсы экстремального вождения, а ведь эти знания могут очень пригодиться в условиях российских дорог.
Преодолевать ямы и выбоины лучше с помощью педали газа, как делают профессионалы.
Очень часто дорожное покрытие выглядит, как будто пережило бомбёжку, а езда по нему — это, без преувеличения, экстремальная ситуация.
Как ведут себя неопытные водители? Крадутся от ямы к яме, и перед каждой резко тормозят. В этот момент машина «приседает» на стойку шасси, а потом получает сильный удар. Такой стиль калечит и подвеску с амортизаторами, и диски с покрышками, и подшипники ступицы. Диски может даже погнуть, а шину — порвать. Вот так и происходят аварии.
Почему нельзя тормозить перед ямами и ухабами на дороге
Давайте вспомним соревнования по гонкам с препятствиями. Что делают профессиональные спортсмены? Быстро проносятся по ухабам и приходят к финишу практически без поломок. Их движения доведены до автоматизма, поэтому водитель-гонщик не обдумывает, как там ведёт себя конкретный диск. Он просто ориентируется на вектор движения и доверяется законам инерции.
Если сказать проще: они жмут на газ и пролетают над ямами, даже не попадая в них колесом.
Этому же учат и специалисты, которые владеют техникой экстремального вождения. Они так и объясняют: перед ямой газуем, а не тормозим. Если вы собирались притормозить, то надо было делать это сильно заранее, а не тогда, когда машина уже нависла над краем ямы.
Резко затормозить в эту секунду, значит: переместить центр тяжести на фронтальную подвеску и обрушиться передним колёсами в яму.
Нажать на газ, значит: переместить вес машины назад, потому что ускорение приподнимет её лобовую часть. Угроза останется только для задних колёс, но уже не такая серьёзная.
Если вам не повезло с дорогами так, что вы постоянно ездите, преодолевая полосу препятствий, то лучше освоить навыки контраварийного управления ТС. Возьмите хотя бы пару занятий с инструктором по экстремальному вождению. Это даст общее понимание и полезные приёмы, а отработать их можно и самостоятельно.
Часто предлагают такое упражнение: на дорогу кладут две доски так, чтобы они обозначали яму. То есть на некотором расстоянии одна от другой. Если научитесь проезжать по доскам с ускорением, то сразу почувствуете, как это: пролетать над выбоиной, не влетая в неё колесом.
Чтобы потренироваться, нужно найти отрезок ровной дороги в спокойном месте, где нет движения. Первые попытки вы сделаете под присмотром инструктора, а когда поймаете суть, можете действовать в одиночку.
Навык такого управления поможет продлить жизнь подвеске, а вам — уверенней ездить по плохим дорогам. Опасаться стоит только машин, которые могут резко затормозить на краю ямы прямо перед вами.