Распространилось мнение, что катализаторы лучше удалять. Многие верят этому, не вдаваясь в детали.
Многие хотят улучшить характеристики своей машины, но не каждый понимает, что необдуманное вмешательство в её устройство может навредить. Вот, например, удаление катализатора.
Наверное, вы слышали «профессиональное» мнение, что катализаторы удаляют, чтобы машина служила дольше и лучше. Объясняют это так: когда катализатор начинает разрушаться, то его фрагменты летят прямо в цилиндры и оставляют серьёзные задиры. Это даже звучит тревожно.
На самом деле это спланированная «волна». Я уже рассказывал, кто распускает такие слухи и зачем. Разумеется, здесь есть своя выгода, но, увы, не для владельца автомобиля.
Призывы избавляться от катализатора чуть ли не сразу после покупки автомобиля звучат так настойчиво, что иной раз поддаёшься ажиотажу и думаешь: а может, и мне тоже?
Почему удаляют катализатор бесплатно
Мой приятель «сломался», когда увидел объявление: удалим катализатор, приварим пламегаситель всего за 2 тыс. рублей. Не цена, а подарок! Долго думать он не стал и записался на эти работы-услуги.
Хвастался, что всё сделали за 3 часа, он даже заскучать не успел. Ещё показывал фотку катализатора, который ему сняли — выглядел тот, конечно, уныло. Прогорел весь. А ведь пробег его «корейца» всего 70 тыс. км!
В общем, приятель был доволен, что решился. Теперь у него стоит пламегаситель, и опасность повредить цилиндры прошла стороной.
Но радость быстро улетучилась, — через день, когда он сравнил показания датчика первого лямбда-зонда до «операции» и после. Они стали сильно отличаться от требуемых. Это значит, что есть неполадки в формировании топливовоздушной смеси.
Как это произошло? Если была «кривая» прошивка, то она бы отразилась на втором лямбда-зонде, и никак не затронула бы первую. Такое впечатление, что просто взяли и обрезали провода.
Сделали работу как попало. Возможно и с прошивкой накосячили, и обманку не поставили. Скорее всего, даже не снимали узел, а просто вырезали дыру и вытащили катализатор. А что ещё ожидать «по акции»? Там собралась такая очередь из любителей скидок, что мастеры-ломастеры работали, не приходя в сознание.
Многие не знают или не понимают, что потом катализатор сдадут на драг.металлы и получат неплохую выручку.
Посочувствовал я приятелю и порадовался, что сам не кидаюсь на сомнительные предложения ради туманной выгоды. Кроме того, я пока не нашёл для себя железобетонных причин избавляться от катализатора.
За то, чтобы в цилиндры не попадали куски катализатора и прочий шлак, отвечает система газораспределения. Впускные газы выдавливают все посторонние частицы, когда клапаны открываются и цилиндры продуваются.
Что бы ни говорили, но в этом случае «улучшайзинг» только во вред. Не стоит лезть и мешать нормальной работе машины.
Автор, если не разбираетесь в работе двигателя, то не надо ничего утверждать — при торможении двигателем изучите процессы в системе газораспределения, а потом рассказывайте, как отработавшие газы (которых в этот момент нет) что-то выдавливают и что такое впускные газы?
Что меняется в работе двигателя внутреннего сгорания при торможении двигателем? Ничего. Такты работы ДВЗ никак не меняются на обратные при торможении двигателем, топливо поступает, свечи его воспламеняют, выпускные клапана выпускают отработанные газы. Торможение происходит за счет передаточного числа КПП.
Сам принцип торможения двигателем состоит в том что при сбросе педали газа происходит полная отсечка подачи топлива до достижения оборотов двигателя близким к холостым. Какая на#рен коробка?!
ГЕНИАЛЬНО! А можно про терможение за счёт передаточное числа коробки поподробней
Максим , КПП меняет эффект , а само торможения за счёт компрессии в цилиндрах .
Ты бы сам для начала разобрался в работе двс,а потом писал
Основная причина рекламы для удаления это платина в катализаторе))) И безграмотным типа тебя всё это преподносят. Современные двигатели очень сильно отличаются от старых и в их кофигурацию включен катализатор катализатор. без него проблемы с двигателем однозначно будут, это как руку отрезать и сидеть говорить «да проблем с ногами же нет, нах*й рука нужна».
Я не имею ввиду ВАЗ-ы там он так для удорожания машины только стоит. Китайские конструкторы (хуйдай-кия), там движки просто больше 100т не ходят, очень редко когда за сотню переваливают, причина простая изначально нормальный движок мицу доработали рукож*пые корейцы.
первая лямбда никак не может выкидывать ошибку после удаления катика, так как она нюхает выхлоп на коллекторе , за катик отвечает вторая, которую или прошивают, или под неё ставят обманку ( примерно 80 тыс. км проходит)
Ребята, спасибо! Проехал уже более 2 тыс км (ездил до Питера и обратно + по спб накрутил). Всегда можно оценить сделанное через промежуток времени. Стал бы я сейчас удалять катализатор и ставить пламегаситель, вернувшись на неделю назад? Однозначно да! Многие тут напишут, что у тебя паранойя, но это не так. Да, гарантия на катализатор в случае киа рио 2018 года составляет 100 тыс км. Но кто-нибудь сталкивался с заменой катализатора по гарантии? Бумага и реальность в нашей стране порой совершенно разные вещи. Если любите ходить по судам и доказывать свою правоту — дело Ваше. У меня есть более интересный вариант траты своего времени?? Пишу, так как знаю этот вопрос изнутри, принял решение о переходе на пламегаситель и еще ни разу не пожалел!
А может было правильнее вообще не покупать Хендэ/киа и не думать про удаление катализатора?
Про задиры в движках БМВ, Мерседес, Порше и т.д. не слышал никогда?
«Впускные газы» это то что доктор прописал. На VAG при торможении двигателем подача топлива не прекращается.
🙂 Можно будет позже поржать, когда клоуны отрезающие катализатор не смогут пройти техосмотр и будут волосы рвать на з@днице
на впуске нет давления,а смесь засасывает в циллиндры поршнем во время такта впуска,потому что в циллиндре создаётся разрежение.и если во время впуска выпускные клапана закрыты не полностью,( а такое бывает)вполне может какая то мелочь и залететь.теперь о прошивке-большинство этих прошивок,которые предлагают на каждом углу,это ерунда,поэтому ехать надо к проверенным людям,если сделать всё грамотно,улучшения будут.
Про вред и пользу катализатора рассуждать не буду .
А вот про фазы газораспределения сообщу в фазах газораспределения есть так называемая продувка т.е. в определённый момент оба клапана в цилиндре открыты.Правда это столь не продолжительный момент что из выхлопной системы засосать ничего не получится.
Уважаемый, а ничего что в любом автомобиле стоит клапан рециркуляции выхлопных газов, причем впритык к катализатору, который прямиком из выпускного коллектора подает выхлопные газы во впускной
Таки в любом ? Не смешите….
Прям вот в каждый запихали егр?
это ты рассказываешь про г@вно под названием фольцваген?
Вот и я так думаю 💡
(Но радость быстро улетучилась, — через день, когда он сравнил показания датчика первого лямбда-зонда до «операции» и после. Они стали сильно отличаться от требуемых. Это значит, что есть неполадки в формировании топливовоздушной смеси. Как это произошло? Если была «кривая» прошивка, то она бы отразилась на втором лямбда-зонде, и никак не затронула бы первую. Такое впечатление, что просто взяли и обрезали провода).
1) Второй ДК видит только состояние катализатора, если нет катализатора ДК повторяет синусоиду такую же как и первый ДК и выбивает ошибку (если прошивка осталась стоковая). 2) Первый ДК начал показывать чтото не понятное после удаления катализатора? Как вы это поняли? Этого просто не может быть потому что первый ДК установлен ПЕРЕД катализатором и его отсутствие или присутствие никак не влияет на его рабочие показания.(прошивка сток). Если перепрошивали под ЕВРО 2 вот вам и другие показания, но опять же что с расходом, динамикой, детонацией? Почему вам показалось что чтото не правильно?
У меня когда вылетел электрод из свечи 4-го цилиндра, там его помяло вместе с клапанами и через выхлоп, т.е. выпускной коллектор, он уже достаточно примятый залетел в первый цилиндр и немного помял и там клапана… Ну и уже потом догорел в катализаторе)) так из-за копеечных свечей, я попал на 130т.ремонта.. Поэтому разрушенный катализатор прекрасно засасывается в цилиндры. НО это касается катализаторов, которые стоят прямо сразу после выпускного коллектора, если у вас катализатор дальше хотя бы на 40-50см, то шансы равны практически нулю…
а вы сами видели что обломок перелетел в другой цилиндр через выпускной колектор ? может через впускной раз клапана помяты
Ну ты и сказочник
Автор прав ! По отзывам здесь я так понимаю сборище золотых автомеханников🤣🤣.Ребята вы возомнили себя умнее мирового автопрома ???🤣.В машине нечего лишнего нет для удаления .
Катализатор это враг автомобиля и друг эколога. Одень противогаз и пробежи 200 метров а потом без и почувствуешь разницу. ❗
В октябре удалил катализатор (на 10м году машины Рено Сандеро) .До этой машины ездил на 99ой и после покупки рено был удивлен тупизмом машины-обороты набирает вяло разгон замедлен хотя на ходу очень нормально. После удаления катализатора и новой прошивки авто стало резвым обороты набирает мигом расход не изменился детонации нет.Может просто надо было прошивку давно поменять.Кстати все работы сделали бесплатно.
Потому и бесплатно что они на этом хорошо наживаются. При мне,когда я ждал на СТО, приехал покупатель и купил 123гр удаленного катализатора за 11000 руб.
5 лет как удалил кат.все ок .
Хороший бизнес. В зависимости от модели отработавший катализатор (сам элемент) принимают до 50000 руб./кг.
Он на вас бабки зарабатывает, не трендите!!!
По ходу автор у дилера Хюндай или Киа работает🤣
30 ткм езжу с удалённым нейтрализатором, который «катализатор», удалил, т.к. он рассыпался и забил выхлоп. Не ставил никаких обманок и пламегасителей, разницы в расходе топлива и поведении машины никакой. Каждые 150 км гашу «check engine».
Если не принимали как драгметалл , так и ездили бы все с катализаторами. Бизнес.
Автор, я на 37000 киа рио 2017 рейсталинг, удалил кат, все супер, и не пиз.. те что проблемы с двз, изучи мат часть, проехал десяток тысяч машина, просто меня благодарила, а ты очередной пиз… л! 😆
Хоть ты и Андрей, но дур@к и тебе уже ни чего не поможет.
Раньше не было катов и нормально все было кроме более ядовитого выхлопа. Я на шевроле ниве на пробеге 100 тыс. убрал катализатор и ни сколько не пожалел, хоть получше ехать стала, только глушитель громче затарахтел, но не намного.
Автор,ты написал простые истины.если прошить все нормально,а прошивка стоит от 4000 и выше в зависимости от марки авто,то ничего плохого вы не заметите.тов.ёшико,вы когда пишите почем катализаторы принимают цены уточняйте….самые дешёвые нейтрализаторы это японски,корейские и российские а именно бензиновые.самые дорогие европейские дизельные….но опять же с одного мерседесовского дизельного катализатора до 50 000 не выйдет,максимум 15-25000
Двигатель F4FC и F4FG китайского производства стоит на карейцах пробег от 40тыс начинают жрать масло,почему? Берём камеру откручиваем верхний лямда и видем пыль осыпавшегося катализатора ,и о чудо двигатель кушает масло больше литра на 1000км .Как скажите автор если в цилиндры засыпать100грамм песка двигатель не навернуть ?,6000тыс оборотов 10сек и хана ему!.После удаления каталика верхгий лямда не прошивают!,что за бред ,ставится на второй лямда обманка механическая либо програмнач и есть электронная.Евро 2 автомобили приходили в россию с каталитическими нейтррлизаторами комбенированными и керомическими ,но саиое главное они сточли под днищем авто ,в большом удаление от головки двигателя,но что оказалось чтобы каталик начал работать его надо прогреть и вот наступает российская зима и он не успевает прогреватся до робочей температуры и те вредные вещества которые выбрасываются в воздух не очищаются,а об этом и сообщает второй лямда ,и его стали смещать к головке двигателя тем самым добиваясь евро3 ,4,5,и далее ,а теперь довлением выхлапных газов и плохого качества каталика его просто задавливает в цилиндр через открывшийся выхлапной клапан!,разбераем двигатель после того как он начал жрать масло ,и услышав дизельный звук работы двигателя и видем что поршневые пальцы в поршнчх болтаются 1-1,5 мм ,а кольцевые зазоры больше3мм, вот вам и звук и масложор,берем ремонтные поршня иточим двигатель,и это если повезло потомучто зазор у ремонтных поршней0,25 и 0,5 мм а если цилиндр износился больше то гильзовка а это в первом случае от75тыс руб а во втором от100тыс ,или кота в мешке контрактный двиг который стоит от80тыс и более ,но вот новость по новому закону гаи опять там лажа с документами .Такчто выбевайте и не слушайте ни кого.А вот насчет каталика есть прибор определяющий драг металлы в нём ,и в зовисимости от авто ценник разный уточныйте у скупщиков,у них есть ценовая таблица автомобилей .У меня был хёндай ай30 2012 г второго покаления ,мне обошёлся в 2.300руб а вот у друга на соляресе 2017г 8000тыс руб ,после удаления я ему ещё и вернул 2000тыс ,плами2000руб руб обманка 850р,работа 3000тыс .
учите русский язык!
Купите нормальную машинку, а не корейское г@вно
Это вы на киа соренто не ездили.
Двигателю 15 000 км, а задиры в цилиндре уже есть.
Причина — разрушающийся катализатор, микрочастицы которого попадают в цилиндр.
Запланированное устаревание как есть.
Причем до определенного года гарантия на катализатор составляла всего 1000 км.
Позднее гарантию на катализатор продлили, но проблема не была устранена-частицы катализатора попадают по прежнему.
Говорю это как бывший владелец двух киа сорренто, купленных в автосалоне
Ты не катализатор удалил, а машину поломал. Так и статью надо было назвать. ❗
У меня, например, ваз 21043. Ну нафига я буду туда покупать новый кат, ещё и вторая лямда полетела.(А с качественными лямдами вашпе проблема) Как жрала машина 10-ку, так и будет жрать. Перепрошил на евро-2 эконом, вырезал прогоревший кат. Только раз на 200-300км вылазит ошибка бедная смесь и всё. Продал бы уж давно эту тачку, да держит только одно, это ГБО 4-го поколения. Хоть что-то компенсируется в топливе по финансам.
После удаления катализатора и правильной прошивки, мотор задышал полной грудью. До этого кстати не много потел, сейчас абсолютно сухой.
а где ссылка на ремонтный катализатор?
рено логан 2012г. удалил катализатор после 100 т.к.поставил хороший пламегаситель поменял прошивку . 2года полет отличный ни одного сбоя . спасибо ребятам СТО ГЛУШИТЕЛЬ г.ТЮМЕНЬ.цена 10 т.р. но оно этого стоит.
Почему-то все скромно промолчали о том,что после удаления катализатора,двигатель начинает ведрами жрать масло…
Едрить, вы чудные. Как? Объясните мне, как катализатор полетит в цилиндры обратным ходом? Или кат на всех машинах на впускном коллекторе стоит? Назначение у ката какое? Дожиг продуктов сгорания из цилиндров. А перед двигателем стоит воздухан, он и отвечает за питание двигателя воздухом, за его очистку. Если у вас мусор в цилиндрах, ищите его по пути подачи воздуха.
Задиры от ката? Не смешите. Вы что, выхлопной тракт в цилиндры обратным ходом дуете?
Иксперды. Матчасть учите.
Если хочешь что-то написать, то пиши о том в чем разбираешься, хотя
Фольксваген Поло седан 1.6 л. 5-МКПП март 2013 года. Пробег 330000 км. Катализатор в отличном состоянии на 295 000 км удалился вместе с треснувшим выпускным коллектором. Трещина в коллекторе между 2 и 3 цилиндром варилась раз десять и проявлялась снова. Новый узел 70 000 руб. + около 10 000 р. работы по замене. Очень дорого. Заменен на самопальную трубную вставку за 3 000 руб., похожую на выпускной коллектор ВАЗ времен карбюраторных двигателей. Под нижний лямбда-зонд поставлена обманка. Все затраты на 8 000 рублей вместе с работой по замене. Никаких прошивок и вмешательства в «мозги». Немного снизился расход бензина, немного громче выхлоп. По ощущениям в езде изменений не ощутил. Всё примерно так как и было.
сперва прошивают потом удаляют