Как правильно раскоксовать двигатель

Любой бензин содержит некоторое количество смол. Также в камеру сгорания попадает небольшое количество масла. Эти вещества не выгорают полностью, образуя нагар.

Раскоксовка требуется в тех случаях, когда на поршнях и выхлопных окнах цилиндра образовался значительный слой. Тогда это становится проблемой. Поршневые кольца залипают внутри канавок, резко снижается компрессия.

В запущенных случаях сужаются выхлопные отверстия цилиндра, двигатель задыхается. При образовании толстого слоя нагара вверху поршня уменьшается камера сгорания, что сказывается на характеристиках двигателя.

Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Как правильно раскоксовать двигатель

Образование нагара ускоряют причины

  1. Использование некачественного бензина с большим количеством несгораемых примесей.
  2. Износ маслосъемных колец, попадание масла в камеру сгорания.
  3. Несвоевременная замена масла, езда на «отработке».
  4. Грязный масляный фильтр.

Причиной снижения компрессии на одном или всех поршнях может быть также износ или поломка поршневых колец. Но прежде чем приступить к трудоемкому ремонту поршневой системы, многие пробуют раскоксовать двигатель.

Есть рекомендации использовать для раскоксовки как специальные средства из магазинов, так и керосин с растворителем в пропорции 1:1.

Как раскоксовать двигатель своими руками

  1. Выкручивают свечи.
  2. Вращая коленвал ключом за гайку шкива, выставляют поршни в примерно равное положение по высоте, замеряя щупом.
  3. В свечные отверстия заливают раскоксовывающую жидкость. Плюс промышленных средств – к ним прилагается инструкция с порядком работы, количеством и временем.
  4. При чистке керосином/растворителем двигатель оставляют откисать на несколько часов, затем 3-5 раз доливают новую порцию. На все уходит от 1 дня до недели, четких инструкций нет.

Остатки жидкости, которая не стекла в поддон двигателя, откачивают шприцем или выдувают, гоняя двигатель стартером.

Как раскоксовать двигатель в домашних условиях

При вышеописанном способе очищается преимущественно верхняя часть поршня. В пазы поршня, под кольца, в выхлопные отверстия цилиндра раскоксовывающей жидкости попадает мало, и они могут не очиститься.

Поэтому дополнительно рекомендуют чистить двигатель полностью, добавляя раскоксовку прямо в моторное масло.

Эксплуатировать машину на такой смеси категорически нельзя.

Масло с любыми растворителями — нештатная жидкость, непредназначенная для постоянного использования. Двигатель промывают незаведенным, гоняя его стартером. Для заводских средств согласно инструкции допускается некоторое время работы двигателя. Например, 20 мин на холостых оборотах.

Менять ли масло после раскоксовки

При любом способе очистки в системе появляется как грязь в виде растворенного нагара, так и отслоившиеся частицы. Оставлять их внутри двигателя категорически нельзя. Они могут забить калиброванные отверстия в масляной системе, насосе, фильтре, попасть под кольца, поцарапать зеркало цилиндра и т.д.

Поэтому после чистки масло обязательно сливают. Затем промывают систему промывочной жидкостью, согласно инструкции. Только потом меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.

В итоге это достаточно ответственная процедура, требующая времени. Проводить её просто так, для галочки, нет смысла. Как правило, её проводят тогда, когда становятся заметны ухудшения в работе двигателя. После этого замеряют компрессию во всех цилиндрах. Она должна быть примерно одинаковой.

В случае провала на одном или части цилиндров проводят раскоксовку, устраняя залипание колец, снова замеряют давление. Если процедура не помогает, требуется разборка и механическая очистка. Или проблема в другом — поломаны или изношены кольца, гильза цилиндра, потеря герметичности в головке блока.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий