Это довольно раскрученные и востребованные марки, но как выяснилось, недостатков у них много. Лучше поискать что-то менее проблемное.
Сразу определимся: кто это такой умный, что решает, какая машина надёжная, а какая — нет. А это, друзья, Германская ассоциация технадзора (TUV) и также немецкий союз по автонадзору (DEKRA). Они тестируют разные автомобили, проводят техосмотр и проверяют их по полной программе: от качества агрегатов и систем, до того, насколько быстро новая машина начинает ржаветь.
Самые ненадежные автомобили по мнению немецких экспертов
Думаю, к мнению педантичных немцев в этом вопросе можно прислушаться? Вот их список самых слабых и ненадёжных автомобилей, которыми, кстати, завален вторичный рынок.
KIA Sportage
Особенно неудачными оказались модели 2015 года — из всех протестированных машин какие-то поломки обязательно были у 11,5%. Обладатели KIA часто жалуются, что после 43 тысяч пробега почти сразу «отваливается» полный привод. И происходит это даже у тех машин, которые эксплуатируют только в режиме «городской паркетник». Причина банальна: коррозия. Шлицевое соединение КПП ржавеет, потому что работает без заводской смазки. Ржавчина перекидывается и на раздаточную коробку.
Что проверить у бэушного Sportage: нужно загнать машину на СТО, поднять её и посмотреть, вращается ли карданный вал одновременно с передними колёсами. Если нет — нужно снять раздаточную коробку и осмотреть шлицевые соединения. Это заморочно, но лучше сделать сразу, чем потом потратить тысяч 20 на комплектующие дифференциала и ещё в два раза больше на новую раздатку.
На что ещё жалуются автовладельцы: у многих дизелей двигатель не разгоняется выше 3 тысяч оборотов — это потому, что ломается датчик давления наддува. Часто также ломаются кольца синхронизаторов.
По статистике, на российском рынке вторичных машин беспроблемный только каждый третий KIA Sportage.
Ford Fiesta
Немцы огорчены, но тем не менее: этот форд попал в список малонадёжных машин. У него проблемы с трансмиссией и электрикой. Часты случаи замены сцепления и ремонта бортового компьютера. Автомобиль «держится» изо всех сил первые 35-40 тысяч пробега, а потом начинает издавать нездоровые звуки и протекать рабочими жидкостями.
Фиесты на автомате требуют настройки коробки, а то и полной замены — поступает много жалоб на грубое и дёрганое переключение передач.
Самое интересное, что беспроблемных машин этой марки встречается ещё меньше: только одна из четырёх. И при этом Ford Fiesta всё равно активно продаётся и покупается на вторичке.
Jeep Renegade
Трансмиссия, электрика и аудиосистема — это самые слабые места и частые проблемы в этой машине. Некоторые автовладельцы предостерегают: после 30-40 тыс. км правая стойка начинает скрипеть, потом появляется металлический стук и можно прощаться с коробкой.
Странно, что машину охотно покупают, хотя она не самая дешёвая — в среднем около 1,3-1,4 млн, и падать цена не собирается.
Chevrolet Cruze
На что, в основном, жалуются: стойки стучат, шумоизоляция — никакая, дорожный просвет очень низкий, зато топливо жрёт, как не в себя. Пластиковые крепления обшивки со временем растягиваются, и машина начинает неприятно дребезжать. Ну и мотор для автомобиля весом в 1,5 тонны всё-таки слабоват.
Ситуацию компенсирует цена бэушного автомобиля — ориентировочно 400-450 тыс. руб. Ещё один аргумент «за»: 100 тысяч км большинство Chevrolet Cruze пробегают без проблем, как правило, они начинаются после.
Ford Mondeo
Ещё один форд, представитель D-класса, и тоже попал в аутсайдеры. Несмотря на то, что многие ещё верят в надёжность этой машины, к сожалению, это не так. Особенно у моделей в последнем кузове.
Автомобили 2014 года выпуска с двигателем 1,6 л подкидывают проблем где-то на 90 тысячах пробега. Мотор работает неустойчиво, это слышно, и связано это с дефектом дроссельной заслонки.
Модификация автомобиля с двигателем 2,5 л страдает частым засорением системы вентиляции картерных газов — появляются посторонние шумы, похожие на вой. Можно, конечно, забить на это, но тогда из строя быстро выйдут сальники распредвала.
Турбодизель 1,8 л очень капризен к качеству солярки — клапаны EGR отлетают в момент, если заливать сомнительное топливо.
Самой ненадёжной обладатели Мондео назвали пятиступенчатую механику. Уже на 40 тысячах пробега потекут сальники полуосей из-за их неплотной посадки к месту крепления. Если эту течь не устранить, то придётся потратить около 220 тыс. руб. на замену коробки.
Беспроблемные экземпляры на вторичке встречаются очень редко — повезёт только каждому шестому покупателю. Так что, будьте бдительны.