Всегда интересно, на чём ездят знаменитости. Особенно, если это звездный ведущий автошоу, который протестировал тысячи машин, сравнил их и может купить любую.
Из всех автошоу Top Gear, наверное, было самым популярным. Многие смотрели и пересматривают его до сих пор, только, чтобы полюбоваться на машины, а кому-то просто по кайфу чисто английский юмор и общение троицы харизматичных ведущих.
Безусловно, больше всех запомнился брутал и циник Джереми Кларксон. Этот альфач за словом в карман не лезет — всегда выскажется так, что остальные только сопли подотрут. Он протестировал тысячи машин и «имеет в виду» каждую. Угодить ему, похоже, невозможно — он обливает помоями любую машину, за рулём которой посидел в кадре.
Но так было задумано создателями шоу, а что по жизни? Не ходит же Кларксон пешком? Очень хочется посмотреть, что же он выбрал для себя.
Однако! Оказывается, в личной коллекции этого вечно недовольного типа побывало около 30 разных машин: хонды, мерседесы, BMW, феррари, ламборгини. В разные годы Кларксон «прикипал» к определённым маркам — в списке есть и Austin-Healey Sprite, и малазийская Perodua Kelisa — её он приобрёл для того, чтобы безжалостно разгромить на камеру. Как и Maserati Biturbo, впрочем.
Какие машины у Джереми Кларксона
Но есть несколько машин, с которыми связаны важные этапы жизненного пути.
Ford Cortina Mark II 1600 E
Когда Джереми Кларксон был ещё малоизвестным парнишкой, а звёздная карьера журналиста маячила где-то далеко впереди, он мог позволить себе только недорогую подержанную машину. Этот Ford из 70-х годов стал первым собственным автомобилем Джереми, он купил его за 900 фунтов у деревенского работяги.
Мощность 88 лошадиных сил и слегка потрёпанный вид, но Кларксон расцветает, вспоминая свою «первую любовь» — он действительно обожал её.
Volkswagen Scirocco I
Этот фольксваген первого поколения появился у нашего героя, когда тот стал зарабатывать побольше и захотел ездить на чём-то помощнее. Покупка пришлась по душе, Кларксон ездил на этом автомобиле с удовольствием, а потом взял ту же марку, но второго поколения.
Volvo 850 R
Не удивляйтесь, но этот «сельский» простачок тоже был в хозяйстве Кларксона. Ездила на нём жена, а не сам поклонник спорткаров. Она называла этот выносливый и надёжный универсал «терминатором» за верную службу. А сам Джереми с уважением относился к шведской марке, сменив подряд три Volvo XC 9 — надо же на чём-то возить в школу троих детей? А эту машину явно придумал инженер, у которого есть дети.
Ford Escort Cosworth
В 90-е годы Кларксон опять вспомнил про «форда». Его новым любимцем стал «бодрый и дерзкий» Эскорт, способный выдать сотню уже на 6 секунде. Табун из 227 лошадей, плюс продольное положение мотора — и автомобиль отрывается, только в путь! Этот экземпляр настолько впечатлил своего хозяина, что даже получил имя «Гарри».
Ford GT
Следующий из семейства Форд — этот спортивный красавец, на который невольно сворачивают шеи и прохожие, и другие водители. Джереми Кларксон давно мечтал именно о таком вызывающем автомобиле, бунтарском по всем показателям: от дизайна, до цены, от технического оснащения, до ограниченной возможности заказать его.
Эту роскошь телезвезда смог позволить себе только к 45 годам. Но «наигрался» довольно быстро: автомобиль практически сразу сломался, а потом ещё несколько раз приводил Кларксона в бешенство сбоями в электронике. «Спортсмен» не оправдал ожиданий шоумена и его отправили обратно продавцу.
Aston Martin DB9
Желая извиниться за неудачный GT, концерн Ford подогнал Кларксону Aston Martin, в долг. Они рассчитывали, что скандалист не станет его покупать и тоже вернёт, а общественность успеет заметить красивый жест. К их удивлению, телеведущий решил оставить машину себе.
Любовь к «Астон Мартин» — это у Кларксона в крови, как у настоящего британского патриота. Но самым красивым автомобилем в мире он назвал Aston Martin Virage, в котором 500 лошадей и мотор V12. Джереми и сейчас обожает погонять на нём.
Volkswagen Golf GTI
Это — классика и повседневная машина Джереми Кларксона. Её он признал самой удачной и удобной. Как мы помним, в начале пути у шоумена уже был фольксваген, который ему понравился и заслужил мнения, что все производители пытались хотя бы догнать эти хэтчбеки.
Про «гольф» телезвезда сказал, что очень доволен своей новой машиной. Ещё бы! Ему досталась спецверсия Clubsport Edition 40 на 265 лошадей, а не на 230. Кроме того, производители устранили многие мелкие недочёты, что Кларксон тоже заметил.
Наша экскурсия в гараж Джереми Кларксона завершена. Что вы скажете про предпочтения телезвезды?