Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Рано или поздно наступает момент, когда расход масла начинает значительно увеличиваться. Для начала нужно выяснить основные причины, после чего применить меры по устранению данной проблемы.

Повышенный расход масла в двигателе причины

Повышенный расход масла в двигателе причины

К наиболее распространённым причинам можно отнести следующие:

  1. Моторное масло низкого качества/не соответствует допускам.
  2. Слабая подвижность/залегание маслосъёмных колец.
  3. Износ/потеря эластичности маслосъёмных колпачков.
  4. Выброс масла в выхлопную систему или в систему охлаждения.

Какой расход масла в двигателе считается допустимым

Нормальным считается такой расход масла, который указан производителем в сервисной книге, а любое отклонение от допустимого свидетельствует о наличии проблемы именно с вашим двигателем.

Какой расход масла в двигателе считается допустимым

Как уменьшить расход масла в двигателе

Для начала нужно провести предварительную диагностику, чтобы выяснить причину жора масла. При некачественном масле или масле не соответствующем допускам на крышке горловины может присутствовать нагар, масло очень быстро загрязняется. Последствия могут быть, начиная от повышенного угара масла, заканчивая выходом из строя всего двигателя.

Если с выхлопной трубы идёт сизый дым, теряется мощность, увеличивается расход топлива – это говорит о закоксовании компрессионных и маслосъёмных колец. Это происходит по причине, что маслосъемные кольца не снимают масло со стенок цилиндров и масло горит, образуя просто огромное количество шлама, который и затрудняет работу маслосъемных колец.

При нерабочих маслосъёмных колпачках на перегазовках может появиться сизый дым, который исчезает со временем. В этом случае могут прогореть клапана.

Если на выхлопной трубе есть следы масла и на прогретом двигателе появляется сизый дым, то это значит, что произошел выброс масла в систему охлаждения.

Прежде чем ехать в автосервис на ремонт или делать капиталку самостоятельно рекомендую использовать промывки с раскоксовкой колец, например, очистка водородом, а так же сменить производителя моторного масла (к примеру был Castrol, залить Mobil/Motul/Elf/Total etc)

Однако, не всегда повышенный расход масла в двигателе говорит о серьезной поломке. Тут все еще зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Например, если вы постоянно эксплуатируете машину в городских условиях, требуется регулярное торможение двигателем.

В результате возникает «подсасывание» жидкости через направляющие клапанов. По этой причине эксплуатация авто на «спокойной» скорости за городом может привести к расходу масла в размере 0,1л на 1000 км. А если выжимать из двигателя максимум, параллельно часто ездя в городе, расход может быть в десять раз больше — то есть, приблизительно 1 литр на 1 тысячу км.

Но что если причина не в вашей манере езды? В таком случае нужно убедиться, что залито качественное масло. Может, вы купили подделку, которая представляет собой минеральные масла без присадок. Может, под качественным брендом приобрели дешевку. Самое главное, всегда покупать масло, которое подходит под ваш двигатель и окружающую среду, в которой вы эксплуатируете ТС. Изготовитель масел всегда дает рекомендации, связанные с тем, в каких условиях его продукт целесообразно эксплуатировать.

Масло может протекать. И тут нужна подробная диагностика, чтобы выяснить, из-за чего идет течь. Следует проверить состояние огромного количества комплектующих: прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, сальников коленвала и распредвала, заднего сальника коленвала, масляного фильтра, в конце концов. Если плохо разбираетесь своем авто, при подозрении в протекании жидкости стоит отправляться в сервис.

Причина может заключаться в угаре моторного масла. Выяснить, что по этой причине большой расход масла, легко. Когда оно сгорает в двигателе, возникает темно-голубоватый, приближенный к синему дым в выхлопной трубе. Если бензин качественный, подобного явления вы наблюдать не должны. Также, если уже давно масла уходит слишком много, стоит осмотреть края выхлопной трубы. С большой долей вероятности здесь будет черная кромка.

Другое дело, что нужно выяснять, почему происходит угар масла. Не рекомендую никого слушать, пока не будет вскрыт двигатель. Только так можно провести полноценную диагностику и найти точную причину проблемы.

Следует проверить состояние турбины (компрессора). Причина высокого расхода может крыться в завышенном давлении картерных газов. Проблема сводится к тому, что жидкость идет в цилиндр через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Если у газов большое давление, наверняка двигатель уже не новый. Если причина в турбине, ее не составляет особого труда отремонтировать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий