На первый взгляд, безобидное дело — проехать по луже. Но только если это хорошо знакомая вам лужа и вы уверены, что преодолеете её аккуратно и без потерь.
Наверное, это из детства: промчать по луже, поднимая стены брызг и радоваться, как ненормальный. Взрослые мужики на больших серьёзных машинах тоже иногда так делают. Вопрос: на кой?
Чем грозит езда по лужам на машине
Мало того, что облитый пешеход может предъявить иск за нанесённый ущерб, претензии может выразить и сам автомобиль: тормоза, электрика, двигатель и далее по списку.
Мокрые тормоза
Одними из первых водные процедуры примут тормозные колодки, но они этого не любят. Влага сильно вредит работе тормозов, поэтому, как только проехали лужу — прижмите несколько раз педаль тормоза, чтобы согнать воду и просушить колодки и диски.
Другая засада — в резком охлаждении. Тормозные диски могут быть раскалены, а прохладный душ заставит их деформироваться. Проверьте — если они покоробились, придётся покупать новые.
Замыкание
Как известно, электрический ток и вода — очень плохие соседи. Если влага просочится в моторный отсек, там много чего может пострадать.
Намокший датчик массового расхода воздуха может запустить аварийный режим работы, и двигатель тут же начнёт мощно расходовать топливо.
Стартер и генератор, хлебнув водицы, могут просто вызвать замыкание.
Система зажигания воду не любит настолько, что сразу же теряет нормальную работоспособность: электрические импульсы направятся не туда, куда нужно, а растекутся по массе.
Другие проблемы, которые возникают после езды по лужам:
- это после езды по лужам загорелся чек;
- при езде по лужам загорается аккумулятор;
- после езды по лужам троит двигатель.
Удар об воду
Если сказать грамотно, то гидроудар. Кто плюхался в воду пузом, знает, что это очень больно и травмоопасно. Вода, хоть и жидкость, но плотностью обладает, поэтому может своей несжимаемой толщей так ударить по узлам, что капремонт двигателя обеспечен.
Если вода просочится через воздушный фильтр внутрь цилиндров, то произойдёт большая неприятность: поршень, идущий на сжатие, остановится при первом же толчке, будто столкнулся с твердой преградой. Неожиданная блокировка просто сокрушит детали механизма, которые по инерции будут продолжать движение: шатуны погнутся, шпильки оборвутся, деформируется коленвал и прочее.
Неуправляемость и разворот
Дороги устроены так, чтобы влага стекала к обочинам, поэтому машина цепляет лужи правыми колёсами. В то же время левые колёса идут по-сухому. Правые встречают сопротивление воды и еле заметно замедляют движение, а левые крутятся, как ни в чём не бывало.
Происходит эффект разворачивания. Градус хоть и небольшой, но на скорости опасный, потому что траектория меняется стремительно и, главное, против вашей воли. Машину тянет на обочину, а начнёшь выкручивать руль — выбросит на встречку.
Неуправляемость и взлёт
Аквапланирование — коварный момент, который подстерегает водителя на мокром участке дороги. Между резиной колёс и твердым покрытием возникает водный клин. Из-за него автомобиль, каким бы массивным он ни был, чуть «всплывает» и теряет сцепление с дорогой. Понести может куда угодно, так что скорость здесь очень опасна.
Потери
Даже небольшая волна, которую вы поднимете, ворвавшись в лужу, может легко слизать у вас что-то из наружного обвеса: хоть спойлер, хоть бампер. Особенно часто теряются автомобильные номера. Сопротивление воздуха эти элементы почти не замечают, а с водой ситуация иная, и открепляются они только так. Вы даже не заметите, что едете без номера — это вам гаишник расскажет, когда будет выписывать штраф.
Бездна
Ныряя в незнакомую лужу, водитель даже не представляет, что там: яма, открытый канализационный люк, торчащий железный прут? Лучше избегать такой лотереи, а если объехать нельзя, то, хотя бы не влетать в препятствие на полном ходу, иначе пострадают все: и автомобиль, и те, кто в нём.
Чем опасна езда по лужам
Не форсируйте лужи, даже если очень хочется. Перед проездом незнакомой лужи сначала понаблюдайте, как это получается у других автомобилей, а азарт первопроходца оставьте для иных приключений. Если есть выбор — всегда выбирайте «посуху», а если нет, и вы одинокий путник, то не поленитесь выйти из машины, взять палку и исследовать лужу на наличие неприятных сюрпризов.