Как проверить катушку зажигания

Во всем советском автопроме применялось всего несколько видов катушек зажигания. Иногда на автомобилях разных марок использовались катушки (в просторечии бабины) одного типа. Это простое устройство, в котором ломаться практически нечему. Внутри находится:

  1. Металлический стержень.
  2. На стрежне намотаны первичная и вторичная обмотки.
  3. Трансформаторное масло.

Бабина без заводского брака на практике выходила из строя крайне редко, то есть почти никогда. Сегодня используется невероятно большое количество разных катушек, каждая из которых имеет свои номинальные показатели. Для того чтобы проверить любую катушку на работоспособность с помощью мультиметра, обязательно нужно иметь данные из специальной таблицы, в которой указано нормальное сопротивление рабочей катушки.

Информацию о нормальном сопротивлении рабочей катушке можно получить не только из таблицы, а где-то ещё. Например, у опытных автоэлектриков. Но в любом случае никакие замеры сопротивления ничего не дадут, если не знать, какое сопротивление должно быть у исправной катушки. (Например, 4-7 Ом на первичной обмотке и 5-10 кОм на вторичной).

Функция любой катушки – повышение напряжения с бортовых 12 В до 10 000 – 12 000 В для образования искры на свечах. При этом понижается сила тока. Поэтому такое сверхвысокое напряжение на свечных проводах может ощутимо «ударить током», но не поражает насмерть. Однако высоковольтный удар может вызвать шок, поэтому при работе с высоковольтной арматурой от катушки до свечи под напряжением при работе двигателя следует соблюдать осторожность.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

При проверке мультиметром замеряют следующие параметры:

  1. Сопротивление первичной обмотки в Омах.
  2. Сопротивление вторичной обмотки в Килоомах.
  3. Отсутствие замыкания на корпус.

Для проверки первичной обмотки щупы присоединяют к контактам этой обмотки. На старых круглых бабинах это два резьбовых вывода по бокам от центрального высоковольтного контакта. На катушках современных иномарок расположение контактов первичной обмотки определяют по схеме. Как правило, это два расположенных рядом штекера (плоская вилка) внутри изолирующего патрубка в верхней части устройства.

Для проверки вторичной обмотки один контакт (щуп мультиметра) присоединяют к выходу первичной обмотки, а второй – к выходу вторичной обмотки (контакту высоковольтного выхода).

Замыкание на корпус проверяют, присоединяя щупы к высоковольтному выходу и корпусу. До присоединения и после на дисплее должна быть 1, что значит отсутствие замыкание на корпус. Если вместо стартовой единицы высветится другая цифра, это будет означать наличие внутреннего замыкания (пробой изоляции обмотки) на корпус.

Остальные данные должны соответствовать данным нормативной таблицы.

Как проверить катушку зажигания на исправность

Самый простой и надежный способ проверки без мультиметра и осциллографа – замена проверяемой катушки на заведомо рабочую, новую или старую, но проверенную. Если с новой катушкой проблемы с работой двигателя исчезли, то, безусловно, в старой катушке были неисправности.

Проверка катушки зажигания осциллографом

Проверка катушки осциллографом может показать состояние катушки во время работы более наглядно. Для этого требуется сам осциллограф (небольшой прибор размером с мультиметр), подключенный к диагностическому компьютеру с дисплеем.

Например, если двигатель «троит», дергается при работе, щуп осциллографа приставляют по очереди к свечным колпакам работающего двигателя. По графику прохода напряжения через обмотки, времени разряда (искры) и затухания на мониторе оценивается работоспособность системы.

Такая диагностика проста и удобна, но при условии, что пользователь способен понимать и правильно толковать показания графиков напряжения на мониторе. График может показать и неисправность свечи, свечного колпака, высоковольтного провода или другого элемента. Поэтому диагностика по таким графикам осциллографа на мониторе требует определенных знаний.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий