Заменить дорогое оборудование чем-то другим, подходящим по функционалу — почему бы и нет? Особенно если это позволяет сэкономить и не потерять в качестве.
Мой родственник — опытный водитель и мастер на разные гаражные доработки. Если я собираю интересные лайфхаки, то он всегда ищет, чем можно заменить штатные заводские детали, чтобы заплатить поменьше, а выгадать побольше.
Об одном таком оригинальном решении из серии «дёшево и сердито» я расскажу. Придумал не он сам, но где-то увидел или кто-то ему подсказал, что водители закладывают в пружины амортизатора обычные теннисные мячики. Родственник тоже попробовал и говорит, что невероятно доволен этой «доработкой».
Для чего водители вставляют в пружины теннисные мячики
Немного подробностей о моём родственнике, как о водителе. У него кроссовер корейского производства, и он эксплуатирует свою машину, как рабочую лошадь. Любит загрузить багажник по самое «не хочу», например мешками с картошкой, а потом выбираться из огородов по бездорожью.
Совершая один из таких трудовых подвигов, он пробил амортизаторы в задней оси. Перетряс всю подвеску, но ничего не помогло. Пришлось ездить, скрипя зубами, а попадая даже в небольшие ямки, зажмуриваться. В повороты входил с большим креном. В общем, амортизаторы у него улетали очень быстро.
Да, многие знают, что для решения этой проблемы всё уже давно придумали: есть специальные пневматические баллоны. Если установить их внутрь пружины амортизатора, то они разгрузят его, и езда по плохим дорогам будет более мягкой и щадящей для подвески. В баллонах можно отрегулировать давление и настроить шасси, как нравится.
Всё отлично, кроме финансов. Стоит такая радость примерно 20 тысяч кровно заработанных рублей, это если вместе с установкой. Да на эти деньги можно скупить всю картошку в области! Да и протянут они около 50 тысяч км по нашим дорогам.
Кто подсказал моему родственнику светлую мысль использовать вместо баллонов теннисные мячики — не знаю, но это оказалось блестящим решением.
Он поехал в магазин спорттоваров и купил по 5 мячей для каждого амортизатора, закинул их в пружины и сразу заметил улучшения. Теперь спокойно переезжает через бордюры, ямы, лежачих полицейских и рельсы, которых почему-то всегда много на его пути.
Отметил, что подвеска начала вести себя мягче, машина управляется лучше, хотя нагружать её он стал ещё больше. Крены исчезли — теперь его супруга не хватается за сердце даже когда он, как пилот «формулы», входит в крутой поворот.
Кстати, он опасался, что придётся часто бегать в магазин за новыми мячиками. И напрасно. Наездил 15 тысяч км, заглянул, а мячики даже внешне не сильно потёрлись.
Вот такая технология, подсказанная жизнью. И главное, работает!
Уже проходили. Или бригада инженеров на заводе, зря зарплату получает?