Как бороться с недоливом на АЗС

О недоливе на АЗС многие говорят и догадываются. Но мало кто фиксировал его точно и конкретно, с чеками и мерными ёмкостями.

Разрешенный недолив, «скидка на испарение» — 25 мл на 10 л. Проверка Минпромторга многих заправок в Центральном округе ещё в 2019 году показала следующие цифры: вместо допустимых 25 мл – от 50 мл до 90 мл. На 50 л недолив составлял 250-300 мл при разрешенном в 125 мл. Данные официальные, о них сообщал ТАСС.

Мелкий недолив на АЗС

В итоге реальный недолив – около 0,5%, или 5 руб. с каждой 1000 руб. Из них около 2 руб. – за счет «разрешенного недолива» в 25 мл на 10 л.

Из расчетов понятно, почему автомобилисты не устраивают сложные и нервные разборки из-за таких «мелочей». Но есть рекомендации, которые помогут избежать этих постоянных сборов в пользу неизвестно кого.

В шланге между пистолетом и колонкой всегда остается некоторое количество «ничейного» бензина. Он прошел счетчик колонки, его оплатили, но он не сливается до конца.

Если заправлять машину самому и немного приподнять свисающий ниже горловины шланг, то в бак сольется дополнительно 100-200 мл бензина. На старых заправках с длинными шлангами большого диаметра может оставаться до 500 мл. Это незначительно, когда заправляется полный бак. Но ощутимо в процентах при заправке 5-10 литров.

Не рекомендуется заправляться «до полного». При заправке точного количества – 5,10 или 20 литров риск крупного недолива снижается.

Заправляться лучше на АЗС, заслуживших доверие не только по качеству, но и по количеству бензина.

Крупный недолив на АЗС

Как бороться с недоливом на АЗС

Недолив в размере 10% и более уже заметен автомобилисту по уменьшению пробега на одной заправке привычным количеством, например, 10 л. В этом случае есть два варианта — молча найти другую АЗС или начать отстаивать свои права.

Отдельный гражданин, как физическое лицо, ограничен в полномочиях на проверку. Невозможно на месте оформить результат контрольной закупки, сразу имеющий юридическую силу. Большими правами наделены уполномоченные проверяющие службы. Но любой гражданин имеет право оплатить точное количество литров, например, пять литров и слить их в мерную канистру. При этом необходимо вести съемку и сохранить чек.

В случае недолива теоретически есть возможность обратиться в суд с иском о компенсации с этой доказательной базой. На практике о таких прецедентах информации нет. К тому же на АЗС запрещена заправка в пластиковые емкости. Пластик может образовать статистический разряд и возгорание. Поэтому бензин отпускают в металлические канистры.

Надо знать, что не каждая канистра может быть рассмотрена как мерная. Емкость должна быть сертифицирована, то есть поверена по объему. Службы стандартизации должны выдать документ, подтверждающий, что объем канистры на самом деле, например, 5 литров.

Каждый автовладелец лично для себя может обнаружить недолив, заправляя бензин в канистру с точным объемом. Можно сделать это специально, даже без намерений обратиться в суд, а просто, чтобы знать и сменить место заправки в случае нечестности.

Ещё удобнее это сделать тем, кто имеет бытовую бензиновую технику. Заливая бензин в канистру для бензопилы, триммера, генератора или помпы можно попутно сверить количество оплаченного и реально отпущенного топлива.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий