Почему нельзя выкручивать руль с гидроусилителем до упора?

Почему нельзя выкручивать руль с гидроусилителем до упора?

Некоторые водители с опытом уверяют, что выкручивание рулевого колеса в авто с ГУР нежелательно. То есть в крайних положениях его не стоит долго держать. Доводить в это состояние также не рекомендуется. Есть ли хоть доля правды в таких предположениях и что становится причиной нежелательности подобных действий?

Главной деталью во всей системе, где имеется гидроусилитель руля, является силовой цилиндр. Конструктивно он соединяется с баком, в котором находится специальная жидкость. А также в системе имеется специальный насос, который предназначен для перекачки такой жидкости. Ременная передача связывает коленвал и насос. А вся гидравлическая система для усиления вращения руля состоит ещё из множества шлангов низкого и высокого давления.

Какие процессы происходят в этой системе, когда водитель начинает поворачивать рулевое колесо в определённое положение?
Насос начинает нагнетать жидкость в систему, которая при движении руля начинает поступать в определённые полости гидравлического насоса. Жидкость давит на поршень с некоторой силой, и это усилие приводит к повороту колёс. Можно сказать, что эта система работает практически по такому же принципу, как и гидравлическая тормозная система.

Что происходит, когда водитель докручивает руль до крайнего положения?
Жидкость начинает ещё больше давить на поршень, что вызывает более серьёзное повышение давления во всей системе. Такое усилие передаётся непосредственно на колёса. В результате слишком сильного воздействия они могут вывернуться на слишком большой угол, что, естественно, вызовет поломку. И будет хорошо, если в это время автомобиль не будет ехать с довольно большой скоростью.

Читать еще:  Как растаможить автомобиль из США в России

Но в гидравлической системе, отвечающей за поворот колёс, имеется некая система, созданная для предохранения от подобных вещей. Называется такой элемент перепускным клапаном. Он призван снижать давление в системе до безопасного уровня. Если бы этого клапана в системе не существовало, то любое перемещение рулевого колеса в крайнее положение вызывало поломку. Поэтому перепускной клапан «сбрасывает» давление, что сказывается на довольно комфортной езде.

Несмотря на наличие перепускного клапана из-за перемещения рулевого колеса в крайнее положение в системе все равно создаётся серьёзное давление. Это вызывает повышенную нагрузку на все элементы системы. Особенно страдает от перегрузок механизм гидроусилителя. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя такого элемента рулевой системы не стоит выкручивать руль до крайнего положения. В крайнем случае не держать его таким образом более трёх секунд. Лучше ненадолго отвернуть его обратно, а потом снова подруливать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: