Включение любой из этих ламп требует немедленной реакции водителя, но инструкции, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, имеют приоритет над общими советами, приведенными ниже.
Далее перечислены контрольные лампы, о которых идет речь, указаны причины их включения и описаны последствия игнорирования проблемы, то есть что может произойти, если не предпринять соответствующие меры в максимально короткий срок.
Низкое давление моторного масла
Причины включения лампы давления масла?
Контрольная лампа давления масла обычно включается на 1-2 секунды при запуске двигателя, после чего выключается. Загорание этой лампы при иных условиях свидетельствует о том, что датчик двигателя зарегистрировал падение давления моторного масла ниже допустимого значения.
Снижение давления масла может произойти по причине утечки масла, увеличения его потребления или выхода масляного насоса из строя.
Эта важная контрольная лампа сигнализирует о том, что циркуляция масла в двигателе не осуществляется надлежащим образом, поэтому следует в срочном порядке выполнить предусмотренные для такого случая действия.
Что делать если загорелась лампа давления масла?
При первой же возможности необходимо припарковаться на обочине, выключить двигатель и найти в руководстве по эксплуатации автомобиля указания, предусмотренные для таких случаев.
Возможно, достаточно будет долить моторное масло и продолжить движение с максимальной осторожностью, но, скорее всего, придется отбуксировать автомобиль в автомастерскую.
Каждый автомобиль имеет свои особенности, с учетом которых в руководстве по эксплуатации прописываются соответствующие инструкции.
Последствия игнорирования проблемы
Что будет, если вставить толстую пачку денег в устройство для измельчения бумаги? Во время движения с включенной лампой низкого давления масла с двигателем автомобиля происходит приблизительно то же самое.
При недостаточном давлении масла высокоточные компоненты двигателя подвергаются чрезмерному износу, могут прихватываться и ломаться.
В большинстве случаев движение с низким давлением масла даже в течение нескольких секунд способно превратить двигатель в металлолом.
В случае включения контрольной лампы низкого давления масла немедленно предпримите соответствующие меры, чтобы избежать непоправимого ущерба.
Перегрев двигателя/высокая температура охлаждающей жидкости
Причины включения
Появление пиктограммы термометра красного цвета, иногда сопровождающееся перемещением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости ближе к красной зоне, свидетельствует о превышении граничного значения температуры жидкости и, как следствие, о перегреве двигателя.
Это может быть связано с утечкой охлаждающей жидкости, наличием воздушных пробок в системе охлаждения или выходом из строя насоса подачи жидкости.
Следует уяснить себе, что включение этой контрольной лампы означает риск серьезного повреждения двигателя, избежать которого можно, без замедления устранив неисправность.
Что делать?
При первой же возможности следует осторожно съехать с проезжей части на обочину. После этого нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах, включив систему обогрева салона и вентилятор на полную мощность, что поможет быстрее охладить двигатель.
Не нужно сразу же выключать двигатель, но будьте готовы к этому в любой момент. Дальнейшие действия описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как правило, в случае выявления признаков утечки охлаждающей жидкости необходимо немедленно выключить двигатель. Речь идет о следующих признаках: сладковатый запах, напоминающий запах жженого сахара, пар, выходящий из-под капота, или видимые утечки горячей жидкости под днищем автомобиля.
При обнаружении любого из этих признаков двигатель лучше выключить. При отсутствии таких признаков дайте двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, включив систему обогрева на максимум, чтобы остудить двигатель, а потом выключите его.
Можно просто долить охлаждающую жидкость в бачок и продолжить движение, но лучше всего отбуксировать автомобиль в автомастерскую для его проверки.
Последствия игнорирования проблемы
Продолжение движения с перегретым двигателем чревато достаточно быстрым повреждением его основных внутренних компонентов.
Например, деформированная головка блока цилиндров может потребовать дорогостоящего ремонта или даже замены двигателя в сборе.
Также возможно повреждение прокладки головки блока цилиндров или разрыв шлангов с охлаждающей жидкостью, что может привести к выходу из строя системы охлаждения или самого насоса, обеспечивающего подачу охлаждающей жидкости.
Следуйте всем рекомендациям, содержащимся в руководстве по эксплуатации автомобиля, и не забывайте, что буксировка автомобиля в автомастерскую для ремонта обойдется значительно дешевле, чем замена двигателя.
Неисправность тормозной системы
Причины включения
В отличие от контрольных ламп низкого давления масла и перегрева двигателя, которые включаются по определенным причинам, контрольная лампа неисправности тормозной системы может загореться по целому ряду причин: от перегорания лампочки стоп-сигнала или неисправности переключателя до полной потери тормозной способности автомобиля.
Что делать?
В случае включения контрольной лампы неисправности тормозной системы во время движения, предполагая, что тормоза не работают надлежащим образом, включите аварийную световую сигнализацию и найдите самый безопасный и быстрый способ съехать с проезжей части. За дальнейшими инструкциями обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
После полной безопасной остановки автомобиля проверьте уровень тормозной жидкости, выполнив процедуру, описанную в руководстве по эксплуатации.
Запрещено продолжать движение при низком уровне тормозной жидкости. Если уровень жидкости не снизился, это говорит о том, что проблема заключается в самой системе, возможно, это связано с неисправностью датчика системы ABS или повреждением электропроводки стоп-сигналов.
Прежде чем продолжить движение с включенной контрольной лампой, водитель должен всесторонне оценить ситуацию и в кратчайший срок обратиться в автомастерскую для проверки автомобиля квалифицированными механиками.
Если есть сомнения по поводу причины включения контрольной лампы и если руководство по эксплуатации не дало ответ на этот вопрос, доставьте автомобиль в автомастерскую. Это потребует меньших денежных вложений, чем восстановление автомобиля после аварии.