Можно ли ездить на липучке летом

Далеко не все водители знают, можно ли летом ездить на зимней резине. Этим вопросом задаются по разным причинам: любопытство, желание сэкономить, отсутствие желания переобуваться и так далее.

Чтобы не тянуть кота, сразу к делу.

Можно ли на зимней резине ездить летом

Можно ли на зимней резине ездить летом

 

Ездить на зимней резине летом категорически запрещено!

В принципе, на этом можно было бы и закончить. Но интересно, почему это нам нельзя. А вдруг мы сильно хотим?

Есть три аспекта, которые всячески «отговаривают» нас это делать: безопасность, правовые нюансы, финансовая целесообразность.

«Отговаривают», но мы всячески отпираемся

Молодые водители не особо заботятся о своей безопасности, да и думают они, коль зимняя резина со снегом справляется, то и асфальтом подружится. Увы, но это не так.

Внешний вид обманчив

С виду зимняя и летняя резина отличается вроде бы не сильно. По крайней мере, если особо не присматриваться.

Я, кстати, когда первый раз сел за руль, то вообще не знал, как ее различать.

А различая, они есть! Несимметричный рисунок протектора, сложный рельеф, глубина, ширина и количество канавок, прорези, фигурные разветвления и много всякого. Что только не придумают производители ради нашей безопасности. А также ширина ската, создающая большую площадь, вступающую во взаимодействие с дорожным полотном.

Зимняя резина имеет специальные каналы, по которым отводится грязь и снег. К слову, летняя способна отводить только воду.

А состав?

Внешний вид – это еще не главное различие. Зимняя резина изготавливается из смеси с высоким содержанием каучука, кремнийсодержащих полимеров и различных добавок. Она мягкая и эластичная. Не дубеет и сохраняет свою структуру. Но всеми своими достоинствами она может хвастаться только при пониженной температуре.

Почему нельзя летом ездить на зимней резине

Хотели сэкономить на комплекте летней резины? Получайте экономию:

  1. При температуре свыше +7 градусов по Цельсию зимняя резина превратится в желе. Конечно, я утрирую, но она начнет перегреваться и быстро изнашиваться. Комплекта новой зимней резины при эксплуатации в условиях +11 градусов по Цельсию едва ли хватит на 2 месяца. Она просто размякнет и сотрется о твердое покрытие.
  2. А как Вам тормозной путь, который увеличится на 30%? А если пешеходный переход или кто-то впереди по тормозам даст? На эту тему есть вполне уместное замечание – в теплую погоду зимняя новая резина гораздо хуже летней лысой.
  3. Готовы к трудностям в управлении? Даже если у Вас иномарка, она станет существенно хуже, чем продукция отечественного автопрома. Зимняя резина шумит, руль не слушается, понятие быстрый разгон исчезает, маневрировать очень сложно, авто «плывет» по дороге.
  4. Ну если Вы готовы к вышеперечисленному, то в таком случае придется еще за бензин больше платить. Всего-то на 10%.
  5. А про увеличение вероятности попасть в аварию я вообще не буду говорить. Это же мало кого интересует. Верно?
    А может только разочек проехаться? Ну не успел переобуться, что теперь сделаешь? Конечно, если деваться некуда. Только не нужно думать, что это сойдет вам с рук.Если резина где-то повреждена, и вы при +20 на улице решили наехать на камушек, то вряд ли будет «хэппи энд». Существует такое понятие как «крест напряжений на протекторе». Если данный процесс запустится, то через ближайшие километров 50 круглое колесо магическим образом станет квадратным.

Какой штраф за езду летом на зимней резине

В общем, сначала хотели штрафовать на 2000 рублей, потом прошел слух про 5000 рублей. В итоге сошлись на том, что штраф на нарушителей будет налагаться минимальный — за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям.

Штраф за езду летом на зимней резине в 2021 году — 500 рублей.

Также не забываем про высоту протектора — минимум 4мм. Но это так к слову.

Штрафы небольшие, так что можно ездить! Ладно, шучу. Ездить на зимней резине летом – это опасно, дорого и просто неприятно. Но решать вам.

Пока одни гадают можно ли летом ездить на зимней резине, другие раздумывают можно ли ездить летом на зимней резине без шипов. Например, ездить на старых покрышках, ошиповка которых давно стёрлась или вылетела. Возможно ли это?

Можно ли ездить на зимней резине летом

Нынешние Правила дорожного движения предписывают водителям использовать резину строго по сезону. Но практически наказывают лишь тех, кто использует зимой летние покрышки, а кто летом ездит на зимних — обычно остаются без наказания.

Что выгоднее: второй комплект дисков или сезонный шиномонтаж (посчитал и узнал)

Таким образом, гаишник, скорее всего, не оштрафует такого автолюбителя. Возможно, он просто посоветует ему переобуться. Но ничего более серьёзного быть не должно.

Что будет если ездить на зимней резине летом

Зимняя и летняя резина отличаются по составу, а не только отсутствием или наличием шипов. Ведь существуют и зимние нешипованные шины, которые сделаны из иного материала, чем летние. Поэтому ездить на покрышках не по сезону небезопасно.

Зимние шины летом, даже без шипов, будут несколько хуже тормозить. Их применение может ухудшить управляемость автомобиля. Всё это вполне может привести к аварийной ситуации на дороге.

Кроме того, покрышки для зимы, как с шипами, так и без них, в летнее время будут быстрее изнашиваться. А лысая резина – всегда очень опасно. Она непригодна для использования даже в сухую и тёплую погоду на чистом и ровном асфальте.

Поэтому применение зимних шин с удалёнными шипами летом невыгодно и небезопасно. Так ездить не стоит.

Необходимо при каждой смене сезона переобуваться. А резину, ошиповка которой нарушена, лучше отправить на свалку. На ней ездить вообще не рекомендуется.

Каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос “Можно ли ездить на зимней резине летом?”.

Теоретически можно, а вот практически – крайне не рекомендуется. Почему? Давайте разберемся с этим.

Что если ездить на зимней резине летом

  1. Зимняя резина летом подвергается невероятному износу, и, несмотря на то, что внешне она выглядит грубее летней, на ощупь зимняя резина значительно мягче. Если благодаря шипам на зимней резине последняя лучше сцепляется со льдом, то на сухом асфальте она будет скользить, а это в несколько раз повышает вероятность наступления ДТП. При производстве летней резины используются специальные добавки, благодаря которым она приобретает жесткость и твердость, и это позволяет эффективно эксплуатировать ее даже при максимально высоких температурах. А вот шипованная резина летом не прослужит долго, степень ее износа будет просто катастрофической.
  2. Езда на зимней резине летом небезопасна, так как такая резина может в любой момент просто взорваться. И дай Бог, чтобы после этого все пассажиры и водитель остались целы.
  3. Выехав летом на шипованной резине, будьте готовы к ужасной управляемости авто, в особенности при вхождении в повороты. Ваш автомобиль при входе в поворот будет вести себя вяло, ровно как вел бы себя автомобиль на летней резине в жуткий гололёд.
  4. Летом на зимней резине просто невозможно тормозить. В рамках проведенного журналом «Мир Техники» испытания на эффективность торможения выяснилось, что обутый в летнюю резину автомобиль сбрасывает скорость с 80 км/ч до 5 км/ч на дистанции в 28,9 м., а вот на зимней резине он проезжает целых 43 метра. И кто знает, возможно, именно этих метров и не хватит водителю для того, чтобы избежать ужасных последствий.

Так можно ли летом ездить на зимней резине без шипов? Каждый решает для себя сам. Но помните: если Вам дорога Ваша безопасность, используйте летом летнюю резину, а зимой – зимнюю.

Ведь очень часто расплата за халатность и стремление сэкономить может быть гораздо выше, нежели несколько тысяч рублей.

Именно поэтому никому не рекомендуется летом ездить на зимней резине, если температура более +5℃. Если же на улице +25 градусов, а температура асфальта достигает +30℃, гарантирован перегрев резины. Другими словами — она быстро износится. Вполне возможно, что на один сезон зимней резины хватит, но не более. То, что с материальной точки невыгодно, очевидно.

Не следует забывать и про безопасность. Тормозной путь на зимней резине будет больше. Могут возникнуть проблемы с управляемостью. Это повышает вероятность, что при очередном маневре вы попадете в аварию. Сюда же можно приписать больший расход топлива — снова все сводится к потере денег.

Грубо говоря, катаясь летом на зимней резине, вы не экономите. Напротив, тратите деньги, которые пойдут на следующий холодный сезон, когда придется покупать новую зимнюю резину.

Может быть так, что у вас уже далеко не новая зимняя резина. Поэтому вы решаете покататься на ней последний сезон, а после уже выкинуть. Тем самым сейчас не тратясь на летнюю. Но разумная ли это экономия — большой вопрос.

Можно ли на зимней резине ездить летом

Как правило, водители расплачиваются за такую экономию потом. Мало того, что летом зимняя резина придет в негодность достаточно быстро. Вдобавок, сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Тормозной путь вырастает по причине специального рисунка протектора у зимней резины. Рисунок разрабатывался, подразумевая, что водитель будет ездить по льду и снегу.

Летом же — это либо сухой/влажный асфальт, либо песок/грунтованная дорога. Если вы ездите по песку, машину будет носить. Если асфальт сухой и качественный, ситуация не лучше — шины будут гудеть, что как минимум доставляет дискомфорт. Также водители жалуются, что каждая кочка ощущается слишком сильно. Если дорога в вашем регионе откровенно плохая, о комфортных поездках можно забыть.

Если вы решились на эксплуатацию зимней резины летом, будьте готовы к тому, что сотрете к концу сезона весь протектор. Такую резину сразу выбрасываем.

Что касаемо оштрафуют или не оштрафуют за такие «эксперименты», бояться нечего. В правилах дорожного движения нет пункта, который запрещает вождение авто на зимней резине летом. Максимум гаишник предупредит вас о том, что это не совсем целесообразное решение.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий