Почему из выхлопной трубы идет белый дым

Опытные водители заявляют, что в зимний период времени появление белого дыма из глушителя не является редкостью и связано это с тем, что в холодный период времени, когда автомобиль останавливается, то те выхлопные газы, которые не успели выйти до конца оседает в качестве конденсата в выхлопной трубе.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную

Белый дым из выхлопной трубы — это вовсе не дым, а пар!

После того как двигатель автомобиля был заново запущен осевшие капельки воды превращается в пар и покидают выхлопную трубу в качестве белого дыма.

Такое явление не должно пугать владельца транспортного средства в зимний период времени, что касаемо лета, то в случае если вы заметили в белый дым из выхлопной трубы, то необходимо начинать бить панику.

Чаще всего это явление происходит в результате того, что в цилиндры попала охлаждающая жидкость. Это говорит о том, что нарушена полноценная работа этих цилиндров и необходимо устранить эту неприятность.

Данная ситуация решается просто достаточно осуществить замену прокладки головки блока цилиндров. Но доверить такую работу необходимо специалистам квалифицированной СТО.

Что означает белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Дым белого цвета из выхлопной трубы можно считать неисправностью охлаждающей системы. Необходимо поместить на выхлопную трубу белый лист и в случае если во время прогрева двигателя он станет мокрым или появится жирное пятно это говорит о том, что произошел сбой в работе системы.

Если на листке бумаги не останется следа, то придётся отправиться дальше на поиски причины. Также причиной появления белого дыма из трубы может стать то, что двигатель недостаточно прогрелся.

Как только появился белый дым сразу же необходимо провести диагностику автомобиля и убедиться в том, что он исправлен в случае если же были найдены неполадки, то их необходимо устранить как можно скорее.

В зимний период времени эта ситуация не должна вызывать у владельца паники, не нужно бить тревогу и сразу же бежать в автомастерскую.

Достаточно немного подождать и прогреть двигатель до рабочей температуры и начать движение. Внимательно относитесь к своему автомобилю и он прослужит долго, не доставляя каких-либо хлопот и забот.

Не всегда белый дым кричит о том, что есть неисправности. В определенных случаях его нужно воспринимать спокойно. В других следует ехать на диагностику. Обо всем по порядку!

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Понятное дело, если вы прогреваете холодный двигатель, белый дым будет идти. Правда, тут некорректно применять термин «дым».

Потому что из выхлопной трубы идет именно пар. Он идет из-за высокого уровня влажности, который свойственен в данный момент системе выхлопа. При прогреве выпускная система еще не нагретая. Часть влаги конденсируется, благодаря чему ее легко заметить. Также, если вы обратите внимание на срез выхлопной трубы, можете увидеть капли воды. Уже после прогревания системы пар исчезает.

Также пар можно наблюдать, когда температура воздуха уже меньше -10C. В таком случае даже если вы прекрасно прогрели двигатель, белый пар будет заметен. Его невозможно не заметить, когда температура вдвое ниже — от -20C. В таком случае пар максимально густой.

Поэтому делаем простой вывод — чем «жестче» на улице погодные условия, тем плотнее будет «дым». Также важную роль играет еще и влажность воздуха. При повышении влажности пар сгущается.

Все из-за цилиндров, в которых оказывается охлаждающая жидкость. В охлаждающей жидкости вода, которая не способна на 100% испариться при сгорании топлива сразу же. Именно из-за нее мы и наблюдаем весьма густой дым, который будет строго белого цвета. Но оттенки у пара могут быть немного другие. Тут нужно уточнять, какой состав у охлаждающей жидкости, какие именно погодные условия «во дворе». В конце концов, оттенок пара может «измениться» даже из-за освещенности.

Так мы делаем один важный вывод — из выхлопа происходит выработка именно воды, ни в коем случае не масла. В этом вы можете сами с легкостью убедиться, взяв обычный белый листок и на полминуты приложив его к отверстию глушителя. Лист намокнет, а капли упадут на землю. Никаких следов они не оставят. Масло бы с легкостью это сделало.

В цилиндре может оказаться антифриз. Но это происходит исключительно в случае наличия неисправности. Например, была повреждена прокладка, либо есть трещина в головке/блоке цилиндров. В таком случае велики риски, что выхлопные газы окажутся в системе охлаждения.

На самом деле, неисправности, на которые указывает белый дым, нельзя устранять банальным прямым способом. Объясняю — в большинстве случаев неисправности происходят из-за перегрева двигателя. Почему он перегревается, уже другой вопрос. Может, есть недостатки в системе охлаждения. Может потребоваться замена термостата. Есть вероятность, что вентилятор неисправен, или радиатор потерял свою герметичность. Грубо говоря, все тут взаимосвязано.

Отправлять авто на диагностику нужно сразу же по двум причинам — неисправностям свойственна быстрая прогрессивность. Также сильно вырастает скорость износа многочисленных комплектующих. Можно проехать 300 километров и дойти до такой проблемы, как необходимость капитального ремонта.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий