Кто хоть раз сам ремонтировал автомобиль знает не по наслышке, что шпилька или болт может обломаться совсем некстати, да еще и в труднодоступном месте, что придется снимать элемент подвески, двигателя или выпускной системы и везти всё это токарю, чтобы высверлить остатки и не повредить резьбу.
Хуже всего с выпускным коллектором, когда всё настолько прикипает, что только ключ накинул, а уже сломалась шпилька.
Как выкрутить сломанную шпильку своими руками
Без каких-либо инструментов или оборудования это сделать невозможно. Поэтому исходя из имеющихся в распоряжении инструментов, оборудования и места облома — способы извлечения обломанной шпильки разные.
- Сварочный полуавтомат. Сомневаюсь, что у рядового автомобилиста есть сварочный полуавтомат. Даже если он есть у друга, то его нужно привезти. И друга надо, чтобы приварил гайку и выкрутить.
- Инструмент для извлечения. Если есть горелка, то несколько циклов нагрева и охлаждения помогут выкрутить сломанную шпильку. Опять же, если у вас дешевый некачественный инструмент, то может статье еще хуже, т.к. если там обломается инструмент, типа торкса или экстрактора, то без полной разборки и токаря с токарным станком не решить проблему.
- Электроэрозионная обработка. Можно в масле электричеством выжечь, используя станок для электроискровой обработки металлов (электроэрозионная обработка). Но думаю, что многие слышат эти слова впервые. Поэтому, по старинке! Берём подручный инструмент и с помощью такой-то матери побеждаем обломок.
Главное не спешить, т.к. можно сделать только хуже, т.к. стеклянный китай в 99% обломается или разогнется.
Как выкрутить сломанную шпильку без сварки
Как выкрутить сломанную шпильку без сварки? Легко!
- Сначала обстучать проблемное место (если нет возможности нагрева).
- Побрызгать WD-40 или аналогичной жидкостью.
- Просверлить отверстие по центру.
- Если шпилька с правой резьбой, то использовать экстрактор с левой (обратной) резьбой.
- Вбить Torx (Торкс) и выкручивать.
Но, мало кто знает, что можно обойтись и обычной дрелью со сверлом. Нет, не нужно высверливать полностью обломок, т.к. можно повредить резьбу или испортить конус (прокачка в тормозном суппорте).
Лайфхак! Нужно сверлить обратным сверлом (левым) на левых оборотах и случается, что обломок сам выкручивается, не дожидаясь экстрактора или торкса.
ну и ну
У вас болт руками выкрутить можно. А в тот момент когда шпилька или болт отрывает головку то оставшаяся часть в теле так прикипевшая что и развёрткой не взять. А если и не подлезть то проблем куча.