Карантин для водителей международных перевозок

Карантин для водителей международных перевозок

Водители фур вовсю гоняют за границу, и, гипотетически, могут быть переносчиками и перевозчиками коронавируса. Распространяется ли карантин на водителей международников?

Ещё в самом начале всей этой коронавирусной истории материализовалась проблема международных перевозок. Границы для всех закрыли, но не для фур.

Передвижение на грузовом автомобиле во время карантина не запрещено — они возят и продукты, и товары первой необходимости, а за рулём каждой машины сидит человек. Должен ли быть введён карантин для водителей дальнобойщиков?

Самоизоляция для водителей международников

В первые дни, действительно, была такая рекомендация: по прибытию из-за рубежа самоизолироваться на 14 дней, чтобы пересидеть инкубационный период, не подвергая опасности других людей.

Это говорилось в Распоряжении главного санитарного врача Анны Поповой от 18 марта, и касалось всех людей, прибывающих на территорию России.

Деваться некуда, и водители международных перевозок садятся на карантин, как только приезжают из-за границы, хотя это очень быстро стало угрозой паралича для всей транспортной отрасли.

С одной стороны, опасения санитаров понятны — всё-таки зараза не у нас завелась, она пришла «оттуда». Но с другой стороны: если все водители грузовых автомобилей в период карантина выпадут из рабочего графика на 2 недели, то перевозки, в принципе прекратятся.

Ни одна компания не имеет такого штата, чтобы обеспечить карантин для водителей грузовых автомобилей после каждого международного рейса.

Карантин для водителей международных перевозок в России

Действует ли?

Руководствуясь здравым смыслом, спустя 5 дней, то есть 23 марта, Роспотребнадзор опубликовал Разъяснения. Этот документ «русским по белому» гласит, что водители международники карантин могут не соблюдать.

Эта мера для них признана излишней. Им достаточно соблюдать обычные правила личной гигиены и пользоваться всеми необходимыми защитными и дезинфицирующими средствами:

  1. Спиртосодержащими салфетками и растворами.
  2. Медицинскими масками или респираторами
  3. Перчатками.

Сразу же после того, как дополнительное разъяснение увидело свет, произошло несколько инцидентов: водители-международники сообщали, что после рейса их проверяли участковые и пытались принудительно усадить на карантин.

Жалобы были обоснованными, ведь эта категория водителей официально освобождена от карантинной изоляции.

Недоразумения возникли из-за того, что некоторые власть имущие слишком буквально восприняли вышедшие друг за другом распоряжения: по их мнению, если водитель совершил рейс в период между 18 и 23 марта, то, он обязан соблюдать карантин, согласно первой бумаге. Эта идея не получила поддержки, и от водителей «отстали».

Чтобы на пограничных переходах не возникало заторов, дальнобойщики-международники получили ещё одно послабление: теперь они могут не «взвешиваться», если перевозят продукты питания, детские товары, предметы первой необходимости и лекарства на прицепах или полуприцепах типа «платформа» с тентом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: