Экстренное торможение

Иногда требуется очень быстро затормозить, чтобы избежать ДТП или остановиться перед возникшим препятствием — в этом случае применяется экстренное торможение, но не все водители готовы к такому виду торможения, да и не каждый автомобиль способен его выдержать

Как правильно произвести экстренное торможение если автомобиль оборудован антиблокировочной системой

Экстренное торможение

Использовать эту систему очень легко, главное соблюдать некоторые правила:

  1. Нажимать на тормоз нужно с определенной силой, после этого произойдет срабатывание системы ABS. Если выжать педаль не до конца, то колеса начнут скользить и не получится большого замедления. Когда система сработает, то ударит педаль тормоза и будет это делать с периодичностью, при этом колодки немного заскрипят. Но таких явлений не стоит бояться, так начинает работать ABS.
  2. На педаль тормоза нужно нажимать резко и быстро, в этом случае ABS включится быстрее.

Итак, чтобы экстренно затормозить, нужно резко выжимать педаль тормоза, чтобы автомобиль быстрее остановился или хотя бы снизил скорость.

Нужно ли выжимать сцепление при экстренном торможении

Многие водители задаются вопросом, нужно ли выжимать сцепление при экстренном торможении, чтобы сработала ABS с механической коробкой передач? И если почитать инструкцию по эксплуатации, то там написано, что сцепление необходимо выжимать. Здесь главное как можно резче нажать на тормоз, чтобы автомобиль сбавил скорость, можно выжать и педаль сцепления. Но в обоих случаях торможения есть свои преимущества и недостатки.

Многие стараются производить торможение, не выжимая сцепления и это правильный момент. И этого можно не делать при экстренном торможении. Но если совсем не выжать сцепление, и сделать это уже перед самой остановкой автомобиля, то двигатель может заглохнуть. И если он заглох, то уходят секунды, при которых можно было бы ускориться в экстренной ситуации. Специалисты, рекомендуют при экстренном торможении с системой ABS, лучше выжимать сцепление.

Экстренное торможение без АБС

Есть такие автомобили, в которых нет ABS или она вышла из строя, что делать в таких случаях, чтобы добиться полной блокировки колес. И в этом случае необходимо точно рассчитать усилие на тормоз. Но тут стоит понимать, что при разном дорожном покрытии будет отличаться и торможение.

Если на автомобиле механика, и при этом выжать педаль сцепления, то остановить машину можно при малейшем нажатии на тормоз. В таких ситуациях необходимо правильно определить усилие на педаль тормоза. А если говорить об экстренном торможении, то каждый водитель думает, как не столкнуться, а не о выжатых педалях.

Вообще торможение может быть спортивным, которое было запланировано и не связанное с ДТП и есть экстренное, чтобы избежать именно столкновения.

Спортивное торможение

Суть этого торможения заключается в том, что когда колеса заблокированы, то необходимо немного ослабить педаль тормоза, тогда колеса сразу начнут движение. Этот прием будет эффективнее, если водитель будет чаще нажимать на тормоз. Здесь есть свои преимущества: замедление происходит быстрее, а также не случиться с автомобилем занос. Недостаток здесь только один, не стоит сразу и резко выжимать педаль тормоза.

Торможение юзом

В этом случае необходимо тормозить как с системой ABS, так и без нее, главное педаль тормоза выжата до упора.

  1. Это нормально.
  2. Эффективности нет, но автомобиль станет заметно сбавлять скорость.
  3. По прямой тормозной путь будет всегда короче.
  4. Машина может крутиться, но двигаться она будет только по прямой.

В заключении можно сказать, что система ABS обладает несколькими преимуществами:

  • Не нужно рассчитывать нажатие на педаль.
  • Легко меняется траектория движения.
  • Не произойдет заноса на дороге.

Но тут главное чтобы все действия были четкими и резкими, и держать до полной остановки автомобиля.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий