Плюсы механики — это минусы АКПП, и наоборот. Я сравнил оба варианта и выбрал для себя комфорт.
Любимый спор автомобилистов — что лучше: механика или автомат? Каждая сторона будет до хрипоты отстаивать свою правоту, но лично моё мнение: автомат лучше, а владельцам механики просто нужно как-то оправдать то, на чём они ездят.
Преимущества механики перед автоматом
- Только водитель, который уважает механизмы и чувствует их, может понять красоту вождения с полным контролем машины.
- Механику начинаешь любить и понимать, только когда накатаешь прилично опыта, а автомат — это для девочек или начинающих водителей. Не зря в права ввели отметку «на что учился»: освоил автомат, значит, механику водить не может. А наоборот — пожалуйста.
- Это техника для настоящих асов, только они могут выжать из механики весь её потенциал и сделать всех на трассе.
Но это всё лирика. А что по факту?
Три года я откатал на Toyota Yaris 2009 — механика. Кстати, вот она.
Не скажу, что меня сильно утомляло переключение передач, наоборот, мне даже нравилось постоянно быть в тонусе. Дорога полностью под твоим контролем, все манёвры зависят только от твоих расчётов и действий. «Автоматом» там был я: решения принимались мгновенно, сцепление выжималось и отпускалось, всё отработано.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя на механике
К АКПП я относился без неприязни и без опаски. Просто никак. Ну, ездят люди, каждому своё. Не понимал одного, как это — отдать управление автомату, вместо того, чтобы кайфовать самому?
Потому, когда брал Toyota Avensis 2006, поначалу даже расстроился, что она на автомате. Ну, обстоятельства были такими, надо было брать. А, думаю, погоняю, если что — продам.
Ну, что сказать: я был не прав. И многие говорят так же, почитал я автофорумы: «Пересел на автомат, к механике больше не вернусь», — подписываюсь под каждым словом.
Откуда вдруг такая перемена? Всё познаётся в сравнении. Я знал, в чём МКПП круче, но на практике многие моменты не подтвердились. Например, повышенный расход топлива — не заметил.
Плюсы механики
- Хороший разгон и более высокий КПД. Машину можно заставить рвать с места или быстро набирать ускорение. В то же время на автомате всем рулит гидротрансформатор, он сам перебирает режимы работы двигателя, выбирая оптимальный, чем гасит мощь и энергию, водитель ничего не может сделать.
- Механике нужно масла в среднем в 3-5 раз меньше, чем автомату, да и цена ниже за литр масла.
- Быстрый зимний запуск. Выжал сцепление — трансмиссия от двигателя отключилась, и машина легко завелась. А автомат, как мы помним, во власти гидротрансформатора — он от двигателя не отключается никак, поэтому и раскрутить старт тяжелее.
- Механика проще в устройстве и, следовательно, выгодней в ремонте или стоимости б/у.
А теперь мои возражения, обоснованные личным опытом:
- Дрифтовать и рвать с места на светофоре я не любитель, поэтому мощь и быстрый разгон механики для меня оказались лишь потенциальным преимуществом, которое мне не пригодилось. Зато, поездив десятки тысяч км по городским пробкам, я оценил, как это удобно, когда не нужно постоянно хвататься за рычаг и жать на сцепление.
- Расход масла выше — этого не отрицаю, но это мелочи. Масло надо менять вовремя и вообще следить за машиной, тогда и дикого масложора не будет.
- Зимой я без особого гемора заводился и в -28°С – холоднее не приходилось, климат такой. И по заснеженной нечищенной дороге спокойно еду на пониженной передаче, глядя, как буксуют на механике.
- Ремонт бьёт по карману в любом случае — хоть механика, хоть автомат. Но если эксплуатировать разумно и относиться бережно, то машина будет служить верой и правдой, причём гораздо дольше, чем заявлено производителем.
Вот ещё из наблюдений. За городом, по бездорожью машина на автомате тоже показывает хорошую проходимость. Вопреки убеждению «механоводов» АКПП способна быстро перекидывать передачу, поэтому я проскакивал даже там, где механика садилась наглухо.
Конечно, я не открестился навсегда от механики — на служебной машине с МКПП иногда езжу. Не считаю, что переключать передачи это непосильный труд, руки-ноги помнят и делают своё дело.
Но всё равно, вот моё твёрдое мнение: любая автоматическая коробка намного комфортнее механики. Когда ты за рулём не первую сотню тысяч км, то попробовав что-то лучшее, уже не захочешь вернуться к худшему.
Газ-тормоз, прижал тихонько и наслаждайся поездкой, и не надо думать, сколько там оборотов на тахометре. Можете считать это ленью или деградацией – да пофигу! Машины должны быть для людей, а не наоборот.
Автор, а если вы сядете за автомат машины 2020 года, вы окажитесь у другого светофора, пока механика покинет первый! Стаж вождения на механике 30 лет и на автомате 25 лет!
Хороший автомат лучше механики во всем. За исключением дорогостоящего ремонта в случаи его поломки. Автомат в любом сервисе не отремонтируют, только в специализированном. А такие есть не везде. Да и по времени ремонт занимает очень много времени. Поэтому только механика.
Блин десять лет уже езжу на машине с автоматом, не ломается. Что я не так делаю?
Хороший разгон и более высокий КПД. Машину можно заставить рвать с места или быстро набирать ускорение. — это главное преимущество на дорогах!
Попробуй свой авто завести с буксира. Думаю, что твой автомат накроется. 🙂 🙂
Простите мое невежество, а зачем заводить авто с буксира?
Кстати,не каждую «механику»можно заводить с буксира..если это делать зимой в мороз, можно и ремешок ГРМ оборвать…
проснись и купи машину
С автоматом щадящий режим для двигателя на этом плюсуем выгоду
Нубас 😯
Ездил на механике лет 10 наверное.. Потом купил машину с дсг, так вот я что скажу- ты точно нубас!) Механика то пошустрее будет в городе точно, но только на хорошей тачке, была октавия А7 1.8т 180лс, она на 3й передаче 155 гдето едет!) Почему механика шустрее, потому-что можно раскрутить движок до нужных оборотов и тронуться или ускориться просто нажав педаль газа, поедешь с максимальным моментом на необходимых оборотах! А автомат в это время будет только передачи втыкать и движок раскручивать!)) В итоге в городе в пробке, ты точно на любом автомате со*нешь, даже на дсг) А на светофоре уж как повезет 50/50, но у гонщика все же будет приемущестао, если только дсг не читерская, перепрошитая и трогаться соперник не с двух педалей!) А где-то на кольце, в поворотах механика тоже по мне предпочтительнее так как обороты и передачу сам выбираешь.
Боб, хорошь ч*шь пороть.
Всем опытным водителям и так все понятно.
Автомат — для комфорта.
Мешалка — для з@дротства.
Езжу постоянно на разных авто, никаких проблем
А зачем? Гонки! В городе! Со светофора! Как вы на комиссии психиатра прошли!
Ну какие же всешумахеры. Это ты с кем соревнуешся от светофора до светофора.
Да, вы уже не молоды 🙁
А куда вы торопитесь?
надо садиться в машине
на сидение, а не на шило
Ну сдох акамулятор, бывает с буксира автомат не завести, скажите можно прикурить — согласен,а если стартер да в дальней поездке тогда как? Бррать на буксир,адо ближайшего населённого пункта с сервисом не одна сотня.пока дотяните придётса менять не только стартер,но и коробку, которая во время буксировки на*бнётса. У кого днег немерено вперёд
Я так на автомате в деревню к родне приехал. Утром надо уезжать, а стартер ёк, накрылось втягивающее. Уехал на автобусе-электричке, чтобы купить втягивающее и на следующих выходных опять приехать, поменять втягивающее, уехать. На механике завел бы с толкача и уехал 🙂
После АКПП за ручку уже не сядет никто. Имею ввиду адекватных людей. И не путайте робот с автоматом. Робот это не автомат.
Не приплетай себя к адекватам! Мечтаю снова октавию а7 1.8т на механике взять или задний привод с бодрым движком, сейчас езжу на йети 1.8 дсг6.. Ощущения от вождения совсем иные, в октавию садился как будто праздник на душе, эти ускорения.. сносы передка в поворотах на кольце перед бордюром или скольжение с выключенным есп… Таких ощущений дсг даже не дарит.. Связь с машиной на другом уровне! К сожалению изза жены приходится на автомате ездить, хоть дсг6 еще.. Такбы вообще печально было.. 😆
была королла автомат, ауди а4, не моё, за рулём нужно следить за дорогой, а не смотреть фильмы. последние 4 машины строго механика. стаж на меж городе 28 лет
Ездил на автоматах, ауди а 6 алроуд, фолькс б6, бмв 525, продал все! Сейчас 4 машины и все на мешалке , вообще голова не болит! Ни за что. Даже мысли, что чтото навернется, или подведет в непредвиденную ситуацию, про дергатню и т.д. — не возникает! А у автоматчиков эти самые мысли регулярно в башке проскакивают! Я вас уверяю! Вроде камфортнее, а не спокойнее)) я свой выбор сделал, ваш черед, и не нужно споров.
Я сел после автомата на механику. И автомат мне до сих пор не нужен.
А я после ручки тоже нет. И я адекватен. Из ста хитростей подскажу, что на механике можно сэкономить даже половину топлива в пути
Ну скажем так, на автомате топливо не поэкономишь, нетраль нужна, а на мехе включил нетраль и катись покуда катится, вот тебе и жирный плюс. Так что удачи в расходах на топливо.
Андрей, увлекательно, наверное, жить с представлениями об автомобилях 40 летней давности? Уже на карбюраторных жигулях 90-х, была чудесная весч под названием ЭПХХ. И практически на любом из ездящих сегодня автомобилей, включение нейтрали при движении, никакой экономии топлива не даёт, а как бы даже наоборот. Кроме совсем уж древних раритетов.
У меня форд 3 летний, механика, часто езжу за городом, дорога вся в длинных и крутых горках. Ну что делать, засекал расход с накатом и с передачей, с накатом экономичнее получается.
Расход кстати мерял по фактически потребленному топливу. Бак до горла, и залив на одной и той же заправке.
На нейтрали смотри сколько оборотов, чем меньше оборотов, тем меньше расход топлива. Или ты на скорости 3к оборотов поедешь или 900 оборотов на нейтрали…
Андрей, чтобы экономить топливо на механике, спускаясь под гору, нейтраль как раз не нужен. Двигаться нужно на передаче, просто сбросив «газ». 😉
Я тоже так раньше думал, пока не пересел на автомат, на мой взгляд, разница вообще минимальная, её даже учитывать не стоит. Правда автомат — 6 ступенчатый и лучше подбирает режим езды.
Если на ручке включить нейтраль, двигун будет работать на холостых. Если катиться не выключая передачи, двигун сильно тормозит авто. На автомате сбросил газ, машина катится, не тормозит, в двигун топливо не подаётся. Это к вопросу об экономии топлива.
Шкода кодиак ДСГ7 Режим эко. При сбросе газа в движении накатом и под горку включается нейтраль. Ну и 200-300 грамм на сотню разница, вот сэкономишь то.
Современные автомобили на нейтрали жрут топлива больше чем на передаче накатом. Потому как подача топлива перекрывается полностью а подача воздуха нет. Торможение двигателем практически отсутствует. А на холостом ходу на нейтрали двигатель продолжает потреблять от 0.5 до 2 л топлива в час в зависимости от объёма двигателя. Это не относится к автомобилям типа лада веста. Там все как раньше педаль газа отпустил машина клюнула носом. Если экономить только на нейтрали и с заглушенным мотором.
И даже движок выключил 😉
И на автомате есть нейтраль и её можно включать. Не вижу большой разницы между коробками. Только там человек переключает а там механика. Не умничайте Конструктивно разница но этому может дать оценку спец а не чайник который даже не интересовался в чем разница
Механику хваллят те, кто трофи по бездорожью, либо кто не имеет возможности иметь автомат. Поэтому
тем кто просто хвалит механику скажу, что на лошади в телеге на сене ещё лучше и попробуйте поспорьте.
Лошадь и телега хорошо, но за ней убирать г..но надо, кормить, помещение для нее большое нужно. Вот велосипед другое дело. Не ест, не пьет, места много не занимает, и в квартире можно держать, и для здоровья полезно. Слышал один иностранец даже по нашему крайнему северу на велике путешествовал зимой, но ему кажется потом что-то отрезали. В общем велосипед — идеальный вариант. Только он. 😉
А так как ты думают лишь только те кому не посчастливилось ездить на спортивной тачке с механикой.. Есть с чем сравнивать.. Езжу на йети с дсг6.. 🙁 радуется только жена((
Олег, не случайно тебя наверное родители Олегом назвали, знали кем вырастешь…
Механика на 100% лучше ,а автомат для ленивых и для девушек тонкими ногами
Как раз наоборот опытные гряземесы предпочитают автомат, простой гидротрансформаторный. 😉
Ездил на автоматах, ауди а 6 алроуд, фолькс б6, бмв 525, продал все! Сейчас 4 машины и все на мешалке , вообще голова не болит! Ни за что. Даже мысли, что чтото навернется, или подведет в непредвиденную ситуацию, про дергатню и т.д. — не возникает! А у автоматчиков эти самые мысли регулярно в башке проскакивают! Я вас уверяю! Вроде камфортнее, а не спокойнее)) я свой выбор сделал, ваш черед,
Я с АКПП пересел на МКПП. Что скажешь??? АКПП мне не нужна до сих пор. Для меня плюс автомата это только пробки.
Если «автомат», то только с полным приводом, в местах, где девять месяцев зима, остальное лето. Такой вывод сделал я, учавствуя в попытке сдвинуть тяжёлый «Ситроен» с передним приводом, на «автомате», в условиях сильного гололёда. Манёвр на стоянке, был невозможен, позади забор, по бокам автомобили. Троганье с места, на небольшую кочку, оказалось большой проблемой…… машина «отказывалась бороться» за свою подвижность.
уважая выбор каждого, скажу за себя:
автомат после механики — это сказка…
постоянное дерганье «палки» для меня, — издевательство над здравым смыслом…
на АКП правая рука свободна, можно побриться, перекусить, погладить коленку спутнице…) в трудной ситуации — обеими руками управлять рулем, что спасет от аварии…
Не понял мысль о расходе масла. Как связан масложор двигателя и коробка передач? Холодный пуск. В положении паркинг коробка не связана с двигателем, заводи… В этом можно убедиться, включив режим драйв после пуска. Обороты упадут, однако. В автомате есть ручной режим, можно поперебирать передачи.
Думаю, кому дергать ручку тяжело- это не водитель. Механика дает возможность почувствовать машину. Динамику, скорость..ньюансы динамики движения. Тот кто топит за автомат.. не водилы, так потребители комфорта… 😉
Это Вы пилотам формулы 1 расскажите… они же на автоматах..
Вот зачем Вам в многочасовой пробке чувствовать динамику и нюансы? Или по трассе когда едешь километров 500-700 с крейсерской скоростью 110-120 км\час. Чтоб почувствовать динамику и скорость — нужен нормальный двигатель достаточной мощности. Был у меня марк 2. Там и с автоматом чувствуется и динамика и скорость. А на ваз 2106 что можно почувствовать? Как при заоблачных оборотах горит сцепление и высыпаются зубья в заднем мосте? Сядьте за руль того-же Ниссан Мурано например с его 249 лошадками или Мазду СХ-9 с 277 л.с. В первом отлично работает вариатор а во втором автомат.
На болидах Формулы 1 установлены полуавтоматические коробки передач без синхронизатора. Для переключения передач пилот не использует сцепление, а нажимает небольшие рычаги, расположенные с обратной стороны руля.
Переключая передачу на руле, гонщик замыкает контакт датчика унифицированного блока управления двигателем ECU. Электроника даёт команду гидравлической системе с обратной связью, которая, не допуская потери мощности, одновременно отключает одну передачу и включает другую. Максимально допустимый интервал при самом сложном алгоритме переключения – 0,07 секунды.
Всё правильно и про автомат и про механику. На автомате действительно кайф газ, тормоз и возможный ремонт меня не пугает. Но нравиться мне отщелкиватт передачи, даже в пробках и все тут…
Ничего не имею против АКПП, но АКПП дороже МКПП при покупке, при содержании, при обслуживании, при ремонте. Поэтому кто-то экономит на КПП и кушает хлеб с маслом, а кто-то экономит на масле)
Водитель или скорее шофер стаж 41 год. Всегда ездил только на механике. Но я думаю что автомат не хуже, а чем то даже лучше чем механика. Но только гидроавтомат, не вариатор или робот (хотя как ездить, если не рвать машину, то и они не хуже) Здесь друзья кому что нравиться, есть плюсы и у механике и у автомата. Однозначного ответа нет. И не надо спорить. Думаю только одно. Если автомат, то двигатель должен быть как минимум 170- 200 л.с и полный привод. Это что бы не буксовать, и чтоб не насиловать машину. Ну а механика мне ближе (автомата то не было ни когда). Последнюю машину когда брал, Несан Х-трел. Они,а и не только несаны, тойоты и субару и многие сегодня переходят на вариатор. Почему, вопрос. А я вариатору не доверяю Не знаю, может я не прав.
Да на вариаторе главное масло менять каждые 50-60к километров и не рвать. Роботу каждые 20к км нужна адаптация, да и туповатые еще немного коробки эти. Адаптация кстати может не с первого раза пройти как у знакомого.
Всё бы ничего на вариаторе, но после запуска, да тем более в минус, за предельные расходы топлива, просто тупит с переключение пока не прогреется
Я тоже пересел на автомат и считаю что автомат удобнее, расход топлива соизмерим с механикой, зимой заводится без проблем, нет никакого повышенного расхода масла, я его также как и на механике меняю лишь на ТО, ничего доливать не нужно. Преимуществ у автомата больше, поэтому они и дороже механики, в этом наверное его основной минус.
Насчет старта со светофора то все знают почему «Джо не уловимый».
За рулем 26 лет. Только ручка!!! Я сама хочу управлять машиной, а не наоборот….Езжу по Москве, за город на дачу, на дальняки по м4…. Проблем нет и никогда не было с переключением передач….Это отмазки для ленивых и блондинок…. 😉
У всех свои доводу. Как плюс, так и минус АКПП. Скажу одно мнение. Теперь даже в небольших городах пробки. В СПб везде, даже на кольцевой круглый год. Стаж 30 лет. Естественно МКПП, последние 3 года – АКПП. В пробках однозначно – АКПП. Я думаю даже активные сторонники МКПП согласятся. В городах больше половину времени проводишь в пробках. Отсюда делайте сами вы!
Споры напрасны. Город с пробками-автомат, все остальное-механика.Всё.
Езжу на двух, и честно говоря, от механики больше удовольствия от езды получаешь.
А ты покатай ТОЛЬКО на механике. Через месяц будешь проситься а АКПП
У нас в семье и механика, и автоматы. Поэтому смешно было читать этот опус про автомат и бездорожье
На механике едут шофёра,а на автомате-водители!
Только эмоции. А мнение о механизмах субъективные. Технически грамотный человек будет давать характеристику кпп Преимущество автомата в том что это совершенный более продвинутый технологически агрегат. Здесь грубая физическая сила заменена на достижения в цифровой науке. Прогресс? Прогресс. Акпп это не только редуктор который передаёт крутящий момент с изменяемым передаточным числом. Это ещё очень тонкий прибор который диагностирует состояние авто и состояние водителя. Пример.. Спустило колесо. Водитель по неопытности катит. А акпп подаёт сигнал переключается на ровном месте на пониженую. Также реагирует свеча забарахлила топливный насос не даёт давление. А ещё исправляет ошибки водителя. . На механике начинающий пристроился за грузовиком выгадывает момент обгона решился педаль газа в пол а передача 5ая уже вырулил на встречку и как назло появилась встречка тут бы ускориться а он запаниковал и давит на газ надеясь что вытащит тут бы переключиться а мотор давится и не разгоняется. Такая ситуация не возможна с автоматом он переключиться на низшую не спрашивая водителя и вытащит с угрожающей ситуации. А попробуй чайник заедь в узкий гараж на сцеплении. Дёргается глохнет боится зацепить а если женщина слезы истерика. На автомате отпукаеш тормоз прокатилась сомневаешься притормозила. Вижу по жене. На механике боится заезжать в гараж а на автомате запросто. На автомате мотор работает всегда в оптимальных режимах. Не заходя в аварийный отсюда и ресурс больше. Не понимаю тех кто заявляет что акпп плохо передаёт крутящий момент. Вижу абсолютно другой пример. Мой брат на джипе вольво если даванет газ в пол так он бедняга на второй передаче по асфальту буксует. А на хвосте ещё прицеп больше тонны. Три пассажира в салоне и багажник забит барахлом.вот тебе и слабый автомат.
В пробке сразу видно кто на чем едет. На механике рывками разгоняются и вплотную у стоп линии оттормаживают. Как бы ручка провоцирует к нервной езде. А кто линейно скорость набирает и руки всегда на руле — значит уже акпп. Они расслабленно едут. Автомат позволяет как бы уйти от этой нервотрепки. Всё плавно, всё дружелюбно. Ниче лишнее не отвлекает, начинаешь больше любить автомобиль. Т.к. он дарит тебе больше заботы, больше концентрации. После механики когда садишься на обычный автомат на лице появляется улыбка. Как от новой, более продвинутой игрушки. Ты понимаешь, что все стереотипы о акпп, сейчас рушатся. И что ты вообще раньше делал за рулем этого ан@хронизма-ан@низма с 6ю тырками вообще непонятно. Почему я сразу не сел в этот комфорт, в этот 21 век? А тратил бензин и внимание на этот штырь! Вот такие эмоции и мысли о обычном гидротрансформаторном автомате. Может мой отзыв кому облегчил выбор с авто и дальнейшую автожизнь.
У меня веста на механике, езжу в основном по асфальту т.к.для бездорожья есть нива, но все же нивас не для дальняков. Я любитель походов на природе, проехал на весте до красивой речки со скалами 60 км, но надо еще по полю проехать 2 км, на первой по снегу 10-13 см проехал в натяг, с автоматом не прокатит, поэтому только механика.
Если ты в этой жизни слаще моркови ничего не ел, ездий на палке…
Дочитал до того места, что автомат в тяжёлых дорожных условиях лучше механики, дальше и читать не стал! Также мне очень бы хотелось посмотреть, как автор будет раскачивать авто застрявшее в грязи с автоматом? Писать на бумаге конечно легче, чем в жизни вылезти из российской грязи да в раскачку, да на автомате!
Юрий, первый адекватный комментарий. Для глубинки автомат вообще непригоден, только полный привод и механика.
А какого на авто вообще лезть в грязь. Лет 20 уже ни разу не лазил в грязь. Не для того я её покупал.
Ездила 12 лет механика Сейчас вариатор мицуба правда удобно. По городу , ну а остальное для меня не важно. 😉
А у меня туссан 3 на мкпп и у жены поло лифтбек на автомате. После поло не охото мешалкой на туссане переключать. Но в динамике разгона и ускоренного набора скорости мкпп выигрывает. И ещё, при разгоне на автомате — инстинктивно убираю ногу с педали газа, когда вижу как стрелка тахометра приближается к 5000 об.мин на 4 передаче, а он не переключает.
Купи нормальный автомат и не обс*рай это отличное произведение человеческого ума.
Тербодизель 200 лошадеи автомат 8ми ступка, — это супер гля слов нет)))
😈
Из ваших комментов ,только одно блин понял .Зря учился и права получал .
На велик реально не надо прав .
А по поводу авто сделал вывод операясь на ваши комменты и на собственный опыт езды пока обучался на категорию В.
Ездил на polo sidan на МКПП.
Ну да. Думаешь о понижайке ,думаешь о сцеплении ( тронуться на бугорок ( эстакада) ,это ещё та история .)
Но блин , стоимость обслуживания АКПП …..
Хотя может у жены и будет АКПП , а я возьму 8-чку на карбюраторе ( который где угодно ( на коленк)е сам починю.
Вывод : Ездишь на АКПП ? Платья не носишь?
Хотя некоторые девушки выбирают МКПП ибо не желают быть водятелами!!!
😈
У меня была одна непродолжительная проблема: рука постоянно тянулась переключать передачи, а ноги привыкли быстро. Примерно через неделю, правда откатавшись для перестраховки за городом, все стало полностью в норму.
какие ещё режимы перебирает гидротрансформатор в акп и почему его нельзя разъединить с двигателем?
ГТ это устройство которое мягко передаёт крутящий момент но достаточно жёстко. Но при наборе скорости он отключается способом блокировки турбины и передача напрямую от коленвала на первичный вал коробки. Учите мат часть
Во развели спор! Это как какое масло лучше, или 92 или 95!
Самый адекватный Старик
Автомат — для комфорта.
Мешалка — для з@дротства.
Краткость — сестра таланта!
Ну а если и мне по онанировать на эту тему:
механика — дешевле во всём (покупке, эксплуатации, обслуживании), и в большинстве — по резвее для гонщиков;
автомат — это комфорт и расслабуха;
А если всё время думать, что он поломается, так это от уровня тревожности каждого зависит, и движок может поломаться, и ходовка и рулевое — чего, ехать и нервничать, жизнь одна!
Механика или автомат — дело предпочтения каждого, если ещё молод, и погонять понты перед красотками — механика, для семейного человека — автомат!
Автомат однозначно удобней, и не фильмы смотреть, а, например, мне по работе надо трынд@ть всё время с пассажирами без умолку, при этом быстро, но аккуратно ехать ( что в окно вижу, о том пою: «индивидуальные экскурсии» называется). Отвлекаться на палку при этом можно, раньше так и делал, но уже реакция и концентрация не та, да и лишняя усталость — ни к чему. А так: врубил «Драйв» и забыл о передачах! Таксистам и трансферщикам, кстати, автомат также удобней, на ходу в телефоне кнопки заказов жать.
31 год стажа, 25 лет на механике, последние 6 — на автомате. И на мешалку уже не пересяду! Хотя в плане выбора новых машин и стоимости — да, палка есть в каждой марке не премиальных авто, а с автоматом подходящую комплектацию ещё найти надо. Для меня — только гидротрансформатор на 6-8 передач. ДСГ и робота боюсь хуже механики, и никакого старья в виде АКПП4. Хотя на маленьком японском танке Сузки Джимми, к сожалению или механика или 4 АКПП.
«Не зря в права ввели отметку «на что учился»: освоил автомат, значит, механику водить не может. А наоборот — пожалуйста.»
Логика охр*ненная
Почему бы тогда не ввести что если есть категория Д (перевозка иногда до сотни пассажиров в салоне) , то можно возить свою попу на легковой по категории Б ?
Я имел ввиду ездить с категорией Д , на легковой не имея категории Б
1 Автомат дороже на 50-80 тыщ
2 На автомате из сугроба не выедешь враскачку
3 Автомат жрёт масло, топливо, забирает мощность (если двигатель до 1.6 это очень существенно)
4 Автомат нельзя буксировать — только эвакуатор. Нельзя дёргать кого-то из сугроба или кювета
5 Автомат дороже чинить, если выйдет из строя — только эвакуация, не получится как на механике «перепрыгнуть» через неработающую передачу
6 На механике с атмосферным двигателем — самые рабочие авто, проезжающие более 500 тыщ км.
Проблема с финансами. Так зачем вопить Автомат ф*фло. Мне до фени на чем доехать от Пункта до пункта Б.
автомат — это для девочек или начинающих водителей.