Как считать ошибки двигателя с помощью педалей

Вы хорошо знаете свой автомобиль? Умеете определять источник проблемы быстро и бесплатно? Рассказываю способ сделать это без поездки в автосервис.

Иногда автомобиль сигнализирует о неполадках, но водитель никак не может сообразить, в чём дело. Загорелась лампочка на приборной панели, — например Check Engine, или ещё какая-то. На душе тревожно, а в голове только «белый шум»: где-то непорядок, но как понять, где?

Что делать если загорелась лампа на приборной панели

Большинство автовладельцев спрашивают знакомых или гонят машину в автосервис. В первом случае, скорее всего, порекомендуют второй, а это хлопотно, да и грозит тратами.

Есть ещё вариант: использовать какое-то простейшее диагностическое оборудование, если оно имеется, и самостоятельно провести обследование железного коня. Но тут две проблемы:

  1. Оборудование есть далеко не у всех, а покупать его или брать в аренду — тоже деньги.
  2. Такой «домашний» прибор, типа бюджетного ELM327, ещё и наврёт с три короба. Доверять непрофессиональному оборудованию не всегда можно.

А с машиной ведь, как с человеком: диагностика — половина успеха в «лечении». К чему я клоню? К самому главному.

Считывание ошибок на автомобиле педалями

Считывание ошибок на автомобиле педалями

Тем, кто о нём не слышал, или даже слышал, но толком не разобрался, думаю, эта информация будет полезна.

Итак: «прочитать» ошибки системы и обнаружить проблемный узел можно, если использовать комбинацию действий с педалями газ-тормоз, замком зажигания и КПП. Нужно манипулировать ими по определённому алгоритму, и машина сама «расскажет», где у неё проблема.

Интересно? А то! Я сам, когда узнал, что можно так сделать, сразу стал проверять, будет ли моя машина общаться со мной на своём языке.

На механике и автомате комбинация действий отличается, учтите.

Как считать ошибки двигателя с помощью педалей на МКПП

Итак, если загорелась «тревожная» лампочка:

  1. Выжимаем педали газа и тормоза.
  2. Включаем зажигание в положение «2», без запуска двигателя.

Выполняем такую последовательность и ждём несколько секунд.

Как считать ошибки двигателя с помощью педалей на АКПП

Здесь немного заморочней:

  1. Выжимаем педали газа и тормоза.
  2. Включаем зажигание в положение «2».
  3. Переводим рычаг коробки в положение Drive.
  4. Выключаем зажигание (педали держим, не отпускаем).
  5. Включаем зажигание.

Тоже ждём несколько секунд и тогда на приборной панели или мониторе мультимедийного центра загорится кодировка ошибки. Это будет набор цифр или цифр и букв.

Запишите его или сфотографируйте его на телефон, и дома спокойно найдите расшифровку. Она должна быть указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Мануал, если что, можно найти в интернете.

Теперь, по крайней мере, вы точно знаете, в чём причина неполадок и что с этим делать. Можно подготовиться морально и материально, и не бояться, что вас разведут на лишние услуги.

К сожалению, должен сказать, что далеко не каждый автомобиль оборудован такой функцией, так что получится не у всех. Знаю, что на Опелях, Рено и Пежо точно должна быть, многие китайцы тоже делают. Про остальные нужно уточнять, опять же: через интернет или методом тыка.

Кто испытывал, всё получилось?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий